CD уходит из жизни
В 2011 году легальные интернет-продажи музыки в России выросли на 15% и составили $90 млн ($78 млн в 2010 г.), а оборот пиратской музыки в онлайне снизился до $450 млн ($500 млн в 2010 г.). Такие данные приводит издание "Ведомости" со ссылкой на информационное агентство
Intermedia. В среднем по миру продажи музыки в Сети в 2011 г. выросли на 8% и составили $5,2 млрд, сообщается в отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI).
Однако музыка, продаваемая на физических носителях, перестала пользоваться массовым спросом. Согласно данным Intermedia, на легальные CD и DVD с фильмами и музыкой россияне в 2011 г. потратили в 2,3 раза меньше, и объем продаж сократился до $80 млн ($185 млн в 2010 г.). Оборот пиратских дисков упал с $111 млн (2010 г.) до $50 млн (2011 г.).
В магазинах "М.видео" доля продаж аудио-CD за 2010-2011 года снизилась почти в 3,5 раза и составила порядка 1,35% дохода от медианаправления в целом. Об этом в интервью "Ведомостям" рассказал Антон Пантелеев, представитель сети "М.видео". По причине такого падения спроса до середины марта 2012 г. компакт-диски будут выведены из ассортимента компании. В дальнейшем ритейлер планирует продавать медиапродукцию в виде контента на своем интернет-ресурсе. Подобные выводы сделали и руководители магазинов MediaMarkt и Saturn, а потому начали работать над альтернативными каналами продажи музыки. Представитель продовольственных гипермаркетов "Ашан" Мария Курносова в интервью "Ведомостям" добавляет, что "мы не убираем диски с полок, это делают сами производители — они сами переводят продажи в Интернет".