подписка
Подписаться
14/01/2016

ЦБ РФ удивил рынок своим пессимизмом

Согласно последним данным Центробанка РФ, за первые три квартала 2015 года россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах $2,35 млрд, что в полтора раза меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

 

Падение обьемов в иностранной валюте наблюдалось в каждом квартале. Государственный регулятор, публикуя статистику, не комментирует свои отчеты. Но очевидно, что одна из причин отрицательной динамики – изменение курса рубля. В среднем за январь-сентябрь 2015 года (по сравнению с январем-сентябрем 2014) рубль подешевел к доллару примерно на 40,1%.

Несмотря на это, участники российского рынка электронной коммерции уже не в первый раз встретили с недоверием официальные данные. Дело в том, что независимые оценки расходятся с итогами от ЦБ, а косвенные данные не подтверждают статитику регулятора.

Например, согласно недавним заявлениям главы "Почты России" Дмитрия Страшнова, за первые 9 месяцев 2015 года число международных отправлений составило 80 млн посылок (совокупно: импорт, экспорт, транзит – предварительные данные). Это в 1,5 раза выше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и в 3 раза — по сравнению с январем-сентябрем 2013 года. Как пояснил в комментарии порталу VC.ru сооснователь аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников, даже падение среднего чека при покупках на иностранных интернет-площадках, не способно привести к такому сильному, а тем более к полуторакратному снижению денежного объема кроссбордерных онлайн-покупок.

Борис Овчинников (Data Insight):

Во-первых, мы не знаем, какую методику использует ЦБ для оценки объема кроссбордерных покупок, какие источники данных они используют и какие категории товаров и ритейлеров они учитывают (например, в оценке ЦБ может быть очень большая доля нематериальных товаров и сервисов — например, покупок в мобильных приложениях). В силу такой непрозрачности оценки у нас просто нет аргументов в пользу того, чтобы доверять оценкам ЦБ

Во-вторых, компании и эксперты, которые напрямую связаны с рынком e-commerce, показывают совсем другие тренды. Все источники — и статистика посылок от "Почты России" и альтернативных служб, и данные по посещаемости AliExpress, и данные платежных операторов по количеству платежей в пользу зарубежных интернет-магазинов — показывают рост количества кроссбордерных покупок в 2015 году как минимум на уровне десятков процентов (50-80%) относительно 2014 года.

В-третьих, кроме оценок динамики, которые дает ЦБ, нас удивляет и оценка объема рынка за 2014 года в абсолютных цифрах. По мнению ЦБ, в 2014 году россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах якобы $4,45 млрд. Для сравнения — оценка Data Insight составляет только $2,2 млрд (если учитывать только материальные товары), и, насколько я помню, никто из экспертов кроссбордерного рынка не обвинял нас в том, что мы недооценили рынок в два раза.

Примечание редакции: важно, скорее, не то, как именно оценивали кроссбордерные продажи аналитики ЦБ, а то, чтобы год от года они не меняли свою методику. Лишь в этом случае можно сравнивать результаты их оценок. Возможно за несколько лет методика оценки изменилась, и именно это вызвало разницу в результатах. Появление новых сервисов, игроков и общее развитие ecommerce могло вызвать необходимость учитывать параметры, которых просто не существовало несколько лет назад.

Прокомментировать
Читайте также
перевела с английского: Ия Малгаладзе
16/02/2017
Кроссбордерные онлайн-продажи: сделай бесплатную доставку и не забудь написать об этом
Мы перевели масштабное исследование IPC, посвященное развитию трансграничной ecommerce. Кто, как и почему покупает в зарубежных интернет-магазинах, чего хотят такие покупатели и с чем они согласны мириться ... Подробнее
14/01/2016
"Везет всем" смотрит в сторону ecommerce
Сооснователь сервиса, на днях поглотившего своих основных конкурентов, рассказал Oborot.ru, с чем компания может выйти на рынок логистических услуг для интернет-коммерции... Подробнее
14/01/2016
Как заработать на патриотизме: "духовные скрепы" на прилавке ИМ
Петербургский католический интернет-магазин Agnus продавал "духовные скрепы" по 22 рубля за штуку. Продавец грамотно использовал популярное в последние годы понятие для увеличения собственной прибыли... Подробнее
14/01/2016
Как ноябрь и декабрь "сделали" продажи в конце 2015 года
Аналитики Data Insight рассказали, какой была динамика ecommerce-продаж в конце прошлого года... Подробнее
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть
anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции