Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
ЦБ РФ удивил рынок своим пессимизмом

ЦБ РФ удивил рынок своим пессимизмом

Согласно последним данным Центробанка РФ, за первые три квартала 2015 года россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах $2,35 млрд, что в полтора раза меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

 

Падение обьемов в иностранной валюте наблюдалось в каждом квартале. Государственный регулятор, публикуя статистику, не комментирует свои отчеты. Но очевидно, что одна из причин отрицательной динамики – изменение курса рубля. В среднем за январь-сентябрь 2015 года (по сравнению с январем-сентябрем 2014) рубль подешевел к доллару примерно на 40,1%.

Несмотря на это, участники российского рынка электронной коммерции уже не в первый раз встретили с недоверием официальные данные. Дело в том, что независимые оценки расходятся с итогами от ЦБ, а косвенные данные не подтверждают статитику регулятора.

Например, согласно недавним заявлениям главы "Почты России" Дмитрия Страшнова, за первые 9 месяцев 2015 года число международных отправлений составило 80 млн посылок (совокупно: импорт, экспорт, транзит – предварительные данные). Это в 1,5 раза выше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и в 3 раза — по сравнению с январем-сентябрем 2013 года. Как пояснил в комментарии порталу VC.ru сооснователь аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников, даже падение среднего чека при покупках на иностранных интернет-площадках, не способно привести к такому сильному, а тем более к полуторакратному снижению денежного объема кроссбордерных онлайн-покупок.

Борис Овчинников (Data Insight):

Во-первых, мы не знаем, какую методику использует ЦБ для оценки объема кроссбордерных покупок, какие источники данных они используют и какие категории товаров и ритейлеров они учитывают (например, в оценке ЦБ может быть очень большая доля нематериальных товаров и сервисов — например, покупок в мобильных приложениях). В силу такой непрозрачности оценки у нас просто нет аргументов в пользу того, чтобы доверять оценкам ЦБ

Во-вторых, компании и эксперты, которые напрямую связаны с рынком e-commerce, показывают совсем другие тренды. Все источники — и статистика посылок от "Почты России" и альтернативных служб, и данные по посещаемости AliExpress, и данные платежных операторов по количеству платежей в пользу зарубежных интернет-магазинов — показывают рост количества кроссбордерных покупок в 2015 году как минимум на уровне десятков процентов (50-80%) относительно 2014 года.

В-третьих, кроме оценок динамики, которые дает ЦБ, нас удивляет и оценка объема рынка за 2014 года в абсолютных цифрах. По мнению ЦБ, в 2014 году россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах якобы $4,45 млрд. Для сравнения — оценка Data Insight составляет только $2,2 млрд (если учитывать только материальные товары), и, насколько я помню, никто из экспертов кроссбордерного рынка не обвинял нас в том, что мы недооценили рынок в два раза.

Примечание редакции: важно, скорее, не то, как именно оценивали кроссбордерные продажи аналитики ЦБ, а то, чтобы год от года они не меняли свою методику. Лишь в этом случае можно сравнивать результаты их оценок. Возможно за несколько лет методика оценки изменилась, и именно это вызвало разницу в результатах. Появление новых сервисов, игроков и общее развитие ecommerce могло вызвать необходимость учитывать параметры, которых просто не существовало несколько лет назад.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
"Везет всем" смотрит в сторону ecommerce
"Везет всем" смотрит в сторону ecommerce

Сооснователь сервиса, на днях поглотившего своих основных конкурентов, рассказал Oborot.ru, с чем компания может выйти на рынок логистических услуг для интернет-коммерции
Как заработать на патриотизме: “духовные скрепы” на прилавке ИМ
Как заработать на патриотизме: “духовные скрепы” на прилавке ИМ

Петербургский католический интернет-магазин Agnus продавал "духовные скрепы" по 22 рубля за штуку. Продавец грамотно использовал популярное в последние годы понятие для увеличения собственной прибыли

глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 4

anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены