подписка
Подписаться
10/07/2023

Бунт курьеров "Яндекса" в Астане: хотели выплаты бонусов, а получили штрафы от полиции

Бунт курьеров "Яндекса" в Астане: хотели выплаты бонусов, а получили штрафы от полиции

Вечером в воскресенье, 9 июля, в Астане устроили забастовку курьеры компании "Яндекс". Главной причиной забастовки (по словам протестующих) стала невыплата бонусов. Кроме того, работники доставки недовольны высокой комиссией, которую с них взимают.

По данным правоохранителей, 9 июля около 21:00 на территории ЕХPО собрались курьеры компании "Яндекс", недовольные условиями труда. Затем молодые люди проследовали на скутерах к монументу "Казахстанское солнце" по проспекту Кабанбай батыра.

Как рассказали сами курьеры в соцсетях, в это время они "брали заказы, но не доставляли их по адресу, некоторые просто не выходили на линию". А после собрались в центре города. Кстати, одним из требований забастовки было выделение специальной линии для мопедов и скутеров на дорогах.

Но основные требования – выплата бонусов, которых курьеры в Казахстане не видели с 1 июля.

Как объяснили потом в "Яндексе", в начале месяца проходило техническое обновление части мотивационной программы для партнеров. И, вероятно, задержка в начислении бонусов связана именно с этим.

Компания обещала доначислить все в ближайшие дни. В случае вопросов пресс-служба "Яндекса" посоветовала немедленно обращаться в службу поддержки.

И второе требование – снижение размера комиссии "Яндекса" за заказы.  Сейчас она составляет 16% для тех, у кого есть фирменный бокс для доставки, и до 29% для тех, у кого бокса нет. Партнеры хотят, чтобы компания снизила комиссию до 10%, это, по их мнению, самый оптимальный размер.

Также среди замечаний курьеров к компании-партнеру:

"Еще хотим, чтобы в службе поддержки работали живые сотрудники, а не боты. Потому что во время доставки иногда клиенты не выходят, чтобы получить доставку. Приходится писать в службу поддержки, которая может отвечать через полчаса-час, а за это время клиент уже реагирует и забирает. Хочется, чтобы была возможность связаться через звонок с телефона".

Кроме того, работники указывают на технические недоработки. Например, иногда после ухода курьера с линии ему продолжают поступать заказы. Если их не выполнять – это негативно сказывается на рейтинге.

"У нас есть общая группа в WhatsApp, там прям с утра люди начали говорить, что начинают протесты. То есть они брали заказы, но не доставляли их по адресу. Некоторые просто не выходили на линию. Из-за этого произошел сбой в крупных сетях ресторанов. Всего по городу собралось пять-шесть мест, куда курьеры собирались для забастовки. Ближе к 19:00-20:00 все мы разошлись", – сообщил прессе  один из курьеров.

Действительно, многие курьеры, выразив недовольство, быстро разошлись. С остальными разбирались правоохранители столицы Казахстана.

"Курьеры создавали серьезные помехи дорожному движению и были остановлены сотрудниками полиции для выяснения обстоятельств. Для дальнейшего разбирательства участники были доставлены в управление полиции района Есиль. После разбирательств участники акции были привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 615 КоАП РК "Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения", – говорится в комментарии полиции.

Как сообщили в "Яндексе", за последние полгода средний доход курьеров в Астане не изменился и составил 1700-1900 тенге (около 350-400 рублей) в час.

В компании не уточнили, сколько курьеров участвовали в забастовке и отстранили ли кого-то из них от работы после этого. Однако упомянули, что на работу сервиса этот случай не повлиял, и сейчас все работает как обычно.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13/07/2023
Курьеры Ozon будут зарабатывать на 10% больше. Но не все
Первые выплаты по новой ставке все, кто может на нее претендовать, получат уже 13 июля. Также маркетплейс повысил вознаграждение по реферальной программе для тех, кто привлекает новых водителей в службу доставки... Подробнее
Дмитрий Малюгин
Курьер, ООО "Служба доставки"
09/07/2023
Чем недовольны курьеры "Самоката" и сколько им платят: блогер собрал отзывы и жалобы работников компании - обсуждение 3
Всё верно. Но добавлю, что товароведом или, тем более, директором хотят ставить далеко не всех, а ответственную часть работников. Плюс есть сборщики - те, кто собирают заказы. За товароведами же эта обязанность почти не стоит (по крайней мере в моем городе) Свернуть
Всё верно. Но добавлю, что товароведом или, тем более, директором хотят ставить далеко не всех, а ответственную часть работников. Плюс есть сборщики - те, кто собирают заказы. За товарове Еще...
07/07/2023
Подробности первой смерти на складе Ozon в Екатеринбурге, обвинения родных и пояснения маркетплейса
В соцсетях появилась публикация от имени матери умершего Кирилла Кугенева. Там описаны некоторые ошибочные, а местами и неэтичные действия управленцев склада, которые могли усугубить ситуацию... Подробнее
05/07/2023
"ВКонтакте" продолжают покидать топ-менеджеры: теперь и директор по маркетингу
Чем собирается заниматься теперь Александр Володин и как объясняют разные источники массовый исход руководства соцсети?... Подробнее
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
30/06/2023
Почему в России не хватает водителей грузовиков и как предлагает решить эту проблему большой бизнес? - обсуждение 2
т.е. вместо того чтобы улучшить условия труда, завозить таджиков. Ну такоэ......