Бунт курьеров "Яндекса" в Астане: хотели выплаты бонусов, а получили штрафы от полиции
Вечером в воскресенье, 9 июля, в Астане устроили забастовку курьеры компании "Яндекс". Главной причиной забастовки (по словам протестующих) стала невыплата бонусов. Кроме того, работники доставки недовольны высокой комиссией, которую с них взимают.
Как рассказали сами курьеры в соцсетях, в это время они "брали заказы, но не доставляли их по адресу, некоторые просто не выходили на линию". А после собрались в центре города. Кстати, одним из требований забастовки было выделение специальной линии для мопедов и скутеров на дорогах.
Но основные требования – выплата бонусов, которых курьеры в Казахстане не видели с 1 июля.
Как объяснили потом в "Яндексе", в начале месяца проходило техническое обновление части мотивационной программы для партнеров. И, вероятно, задержка в начислении бонусов связана именно с этим.
Компания обещала доначислить все в ближайшие дни. В случае вопросов пресс-служба "Яндекса" посоветовала немедленно обращаться в службу поддержки.
И второе требование – снижение размера комиссии "Яндекса" за заказы. Сейчас она составляет 16% для тех, у кого есть фирменный бокс для доставки, и до 29% для тех, у кого бокса нет. Партнеры хотят, чтобы компания снизила комиссию до 10%, это, по их мнению, самый оптимальный размер.
Также среди замечаний курьеров к компании-партнеру:
"Еще хотим, чтобы в службе поддержки работали живые сотрудники, а не боты. Потому что во время доставки иногда клиенты не выходят, чтобы получить доставку. Приходится писать в службу поддержки, которая может отвечать через полчаса-час, а за это время клиент уже реагирует и забирает. Хочется, чтобы была возможность связаться через звонок с телефона".
Кроме того, работники указывают на технические недоработки. Например, иногда после ухода курьера с линии ему продолжают поступать заказы. Если их не выполнять – это негативно сказывается на рейтинге.
"У нас есть общая группа в WhatsApp, там прям с утра люди начали говорить, что начинают протесты. То есть они брали заказы, но не доставляли их по адресу. Некоторые просто не выходили на линию. Из-за этого произошел сбой в крупных сетях ресторанов. Всего по городу собралось пять-шесть мест, куда курьеры собирались для забастовки. Ближе к 19:00-20:00 все мы разошлись", – сообщил прессе один из курьеров.
Действительно, многие курьеры, выразив недовольство, быстро разошлись. С остальными разбирались правоохранители столицы Казахстана.
"Курьеры создавали серьезные помехи дорожному движению и были остановлены сотрудниками полиции для выяснения обстоятельств. Для дальнейшего разбирательства участники были доставлены в управление полиции района Есиль. После разбирательств участники акции были привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 615 КоАП РК "Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения", – говорится в комментарии полиции.
Как сообщили в "Яндексе", за последние полгода средний доход курьеров в Астане не изменился и составил 1700-1900 тенге (около 350-400 рублей) в час.
В компании не уточнили, сколько курьеров участвовали в забастовке и отстранили ли кого-то из них от работы после этого. Однако упомянули, что на работу сервиса этот случай не повлиял, и сейчас все работает как обычно.
Также читайте на нашем сайте:
- В Москве и Петербурге курьеры Яндекс Еды угрожают забастовкой. Что требуют и когда начнут?
- В Москве забастовали курьеры Delivery Club и арестован лидер их профсоюза Кирилл Украинцев
- Курьеры могут "дымиться", но пожары разжигают не они! Операционный директор Delivery Club рассказал про забастовки, блокировки, невыплаты зарплаты
- Опять забастовка? Группа курьеров Delivery Club вновь выдвигает требования работодателю (ВИДЕО)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.