В Москве забастовали курьеры Delivery Club и арестован лидер их профсоюза Кирилл Украинцев
Курьеры сервиса доставки еды и продуктов Delivery Club угрожают работодателю масштабными забастовками. Их недовольство вызвано новым тарифом, введенным 21 апреля. Как утверждают курьеры, этот тариф существенно сокращает их заработок. Компания Delivery Club отрицает забастовки и вообще наличие каких бы то ни было проблем с сотрудниками. И пишет, что новый тариф будет всем даже выгоден.
Сообщения о забастовки курьеров Delivery Club появились 22 апреля – в группе во "ВКонтакте". Поводом для недовольства стало изменение условий оплаты труда начиная с 21 числа.
Заработок стал меньше
По рассказам курьеров, в тарифе оказалась сокращена основная часть – оплата за доставку заказа. Раньше она была 120 рублей, но компания сделала ее 90 рублей. Взамен была добавлена другая доплата, за расстояние, пройденное до ресторана. Однако в большинстве случаев курьеры находятся рядом с ресторанами, поэтому доходы курьеров сократились – с трех тысяч в день до двух тысяч.
Об этом курьеры говорят в специально записанном видеообращении.
25 апреля около 30 курьеров даже пришли к головному офису компании, чтобы потребовать отмену нового тарифа. Но, как рассказывают курьеры, появилась полиция и начала всех забирать, якобы за несанкционированный митинг. Также профсоюз "Курьер" сообщил об обысках у своего представителя Кирилла Украинцева, которого якобы тоже задержала полиция за неоднократное нарушение правил проведения митингов.
Новость о протестах курьеров разлетелась в соцсетях, где некоторые комментаторы возмутились недовольством курьеров, мол, даже 2 тысячи рублей в день – достойная для России зарплата. Однако сотрудники сервиса доставки объяснили, что эта сумма получается лишь при условии, что человек работает по 12 часов в день без перерыва, и у него всегда есть заказы.
Delivery Club: Проблем не видим!
Тем временем в Delibery Club опровергли сообщения, что у сервиса имеются проблемы с курьерами: "Сервис доставки Delivery Club работает в штатном режиме, курьеры не приостанавливали доставку в Москве".
Также там объяснили, для чего компании понадобилось менять тариф.
"Прежний тариф состоял из двух частей: оплата за доставку заказа и за пройденное расстояние до клиента. Новый тариф включает в себя три части: оплата за пройденное расстояние до ресторана, оплата за доставку заказа и за пройденное расстояние до клиента. Это связано с мерами, которые мы предпринимаем для минимизации негативного эффекта приостановки работы сетей быстрого питания на курьеров", – сообщили в пресс-службе компании.
Поскольку значительно снизилось количество заказов из ресторанов, Delivery Club развивает направление доставки продуктов питания и B2B-логистику. Также компания расширила зоны доставки вокруг части ресторанов, чтобы они были доступны большему количеству пользователей – все это позволит увеличить количество заказов, доступных курьерам.
"Изменение тарифа требовалось для того, чтобы оплата труда курьеров учитывала оба плеча доставки и была более справедливой в новых реалиях. Курьеры будут больше зарабатывать при доставке на расстояния, которые теперь будут доминировать в общей массе заказов", – отметили в пресс-службе Delivery Club.
Однако курьеры жалуются, что это не первая попытка агрегатора сократить выплаты: до этого автокурьеров якобы начали "принудительно" переводить в статус велокурьеров, снимая с них доплату за километраж. В Москве это привело к резкому падению дохода курьеров — в среднем на тысячу рублей в день.
Арест Кирилла Украинцева
Как выясняется, руководитель профсоюза "Курьер" был задержан еще 25 апреля. У него дома прошел обыск, забрали рабочий компьютер и некоторые другие вещи. Ему вменяют неоднократное нарушение правил проведения митингов (ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Так же, не выходит на связь сопредседатель профсоюза Саид Шамхалов. Что с ним происходит и где он – пока неизвестно.
Кирилла и Саида во время прошлых забастовок курьеров уже задерживали представители правоохранительных органов, но тогда речь шла о "профилактических беседах" и претензиях к нему в рамках Кодекса об административных правонарушениях.
Протестные настроения это не погасило, не тогда, ни сейчас.
А что в других сервисах?
Курьеры других сервисов рассказывают, что происходит с оплатой у них:
"Про снижение зарплат в Деливери Клаб – такая же история с сервисом по доставке "Достависта". Практически сразу после начала СВО выплаты за заказы существенно снизили, хотя работы меньше не стало. На все вопросы вежливо отвечают, мол, "не нравится – не работайте".
"Про "Самокат" могу сказать, что ничего не срезали, даже был недавно очередной подъем зарплат. Так что видно, кто заботится о своих работниках, а кто на них, как и на клиентах наживается, и такие конторы нужно бойкотировать, причем, как клиентам, так и работникам. А те кто заботится о своих, тех надо поощрять".
"Работал в Яндекс.Еде три года, зарплаты не снижаются, но и не повышаются все это время. А ведь с учетом инфляции реальный доход упал на 25-30%, а по ощущениям – на все 40-50%".
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Основной рынок сбыта - Латинская Америка и Европа. В подчинении 70-100 человвек, прямой директ собственнику.
Задачи в фокусе:
- реализация и управление международной логистикой B2B до курьерских служб (в регионе Лат.Америка, Европа);
- реализация и управление локальной логистикой B2C до покупателя (в регионе Лат.Америка, Европа);
- экспансия в новые регионы/страны;
- максимизация выкупа подтвержденных товаров.
Категории товаров: wow-товары (товары для дома, аксессуары, одежда и тд), товары для красоты и здоровья (бад, косметика).
У соискателя важно увидеть:
- управленческий опыт в компаниях с онлайн-продажами товаров для физ.лиц (собственный интернет-магазин/маркетплейс);
- выстраивание, управление логистическими потоками, закупками;
- опыт руководства людьми от 100 человек (распределенные команды);
- английский или испанский язык;
- достижение ключевых экономических показателей;
- готовность работать в часовом поясе Лат.Америки.
Условия, мотивацию и детали готовы обсудить лично.
Контакты для связи: hr@fmedia.tech или телеграм @pro_human. Свернуть