Будущее рынка платежей - за электронными кошельками
Электронные кошельки будут становиться все популярнее, а платежи встроятся в многофункциональные приложения. Тарифы на эквайринг постепенно будут снижаться и, возможно, исчезнут совсем. Эти и другие тренды рынка платежей обозначили в исследовании эксперты консалтинговой компании Bain & Company.
Вот основные "течения", выделенные Bain & Company.
- Платежи станут лишь одной из услуг в многофункциональных приложениях. Это уже реализовано в странах Азии. Китайский мессенджер WeChat сейчас дает возможность пользователям сыграть в игры, продать либо купить что-то и оплатить покупку. Приложения Grab и Go-Jek запускались в качестве сервисов онлайн-заказа такси, а сейчас предлагают возможность купить билеты, забронировать отель, заказать доставку еды, уборку и прочее.
- Платежи с помощью электронных кошельков будут все популярнее. На такой способ оплаты в 2022 году будет приходиться почти половина всех платежей онлайн и более четверти платежей в офлайновых магазинах. В Азиатско-Тихоокеанском регионе: уже сейчас доля электронных кошельков составляет 52% для покупок в онлайн-магазинах и 27% в офлайне.
- На фоне активной конкуренции разных компаний и распространения технологий будет снижаться стоимость платежей. В результате они могут стать бесплатными для обеих сторон. Некоторые приложения, например, сингапурское GrabPay, уже сделали платежи бесплатными в стремлении привлечь новых клиентов. Они добирают прибыль оно за счет монетизации других сервисов. На очереди – трансграничные платежи, а это уже серьезная угроза для банков, которые получают прибыль за счет переводов за границу.
- По мнению аналитиков Bain, еще одним конкурентом традиционным способам оплаты могут стать криптовалюты. Однако это пока не касается России, где хождение криптовалюты законодательно ограничено государством.
Эксперты Bain & Company сами указывают, что их прогнозы могут иметь региональные особенности. Если в Азии многие страны успешно "перепрыгнули" период популярности банковских карт, то в США до сих пор принято расплачиваться кредитками или выписывать чеки, а в Германии чаще платят наличными.
В России компания отмечает большие перемены в сегменте потребительских платежей. "Продолжается общий рост безналичных платежей, бурно развиваются "бесконтактные" платежи c использованием Apple Pay, SamsungPay и прочих систем. Мы наблюдаем появление новых систем с использованием QR-кодов: в этом году Банк России запустил СБП (систему быстрых платежей), схожую систему также запустил Сбербанк. В целом Россия следует, а в чем-то даже и опережает тренды других стран по развитию разнообразных возможностей безналичных платежей", – отметил партнер Bain & Company Олег Гейлер.
Но затем вдруг стыдным стало - торговать в союзе...
Нынче годных продавцов сосчитать по пальцам,
Подло давит Яндекс.Маркет, Сбером прикрываясь!
Вот уж пятый год пошел, ни конца ни края,
Но верю я в честной народ, он нашу Родину спасет Свернуть
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо. Свернуть
![]() | Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.
А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула. Свернуть