подписка
Подписаться
13/11/2013

Бизнес на знаниях вышел в Рунет

В Рунете появилась первая площадка для продажи образовательного контента. Пользователи Интернета, которые используют его для получения знаний, а также эксперты, желающие монетизировать свои знания, теперь могут "встретиться" на сайте BeSmart.net

По информации Roem.ru, руководитель площадки Александр Вульфович сообщил, что ресурс существенно отличается от Coursera. Контент BeSmart более прикладной и создаётся пользователями, что позволяет поддерживать гораздо более широкую тематику. Любой желающий может зарегистрироваться и начать продавать свои знания. BeSmart.net позволяет выйти в онлайн, не вкладывая средства в разработку онлайн-ресурса. А контент Coursera и онлайн-классов учебных заведений генерируется ими самими и является академическим.

Объём инвестиций в BeSmart.net на ближайшие три года – $4 млн. Инвестором выступает инвестиционный фонд Education Matrix (Гонконг). По прогнозам, годовой доход проекта может составить около $15,4 млн. План на ближайший год – около 100 тыс. закачанных лекций, средняя стоимость одной лекции – 150 рублей. Создатели площадки говорят, что она рассчитана на многие годы, а не на моментальный эффект. И это логично.

В Европе, по данным Евростата, наиболее популярными покупками в Сети стали одежда, спорттовары, книги, журналы, электронные учебные материалы, а также бронирование экскурсионных туров и путешествий. Россияне чаще всего покупают онлайн обувь и одежду. Вторую позицию в рейтинге продаж занимает электроника. Третье место у книг, газет, журналов и дисков. Четвёртое – у билетов и турпутёвок, а пятое – у мелкой бытовой техники. Учебных материалов в списке лидеров пока нет.

На сайте BeSmart.net представлены 64 категории. Наибольшее количество материалов загружено сейчас в категориях "образование", "математика" и "здоровье". Объём продаваемых и покупаемых материалов, а также их цену устанавливают сами пользователи. К контенту предъявляется ряд требований: он должен соответствовать требованиям к техническому качеству, содержательная часть рассматривается модераторами, инструкции для которых составляет экспертный совет во главе с Максимом Поташёвым, хорошо известным россиянам по телевизионной игре "Что? Где? Когда?". Деньги авторам выплачиваются от лица иностранной компании.

Потребители же смогут найти обучающие материалы по самым разным тематикам. Все материалы, размещённые на торговой площадке, максимально защищены от незаконного скачивания и копирования. Контент будет помечаться "водяными знаками", и на сервисе будет защита от копирования.

Чтобы материалы не распространялись "пиратами", BeSmart рекомендует авторам не завышать их стоимость, цена должна быть доступна широкой аудитории пользователей, которым удобнее и проще заплатить за этот контент и получить его в хорошем качестве. У BeSmart пока нет мобильного приложения, оно должно появиться в середине следующего года. Планируется создать и модуль для проведения "живых" видео-сессий с экспертами.

Прокомментировать
Читайте также
Анна А.
ИП, Торговля (мини-компания)
26/11/2014
Идем от ИМа к производству нишевых товаров 24
Hitcher:

Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков.


Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок.

Я рынком называю те места, на которых торгуют всем подряд (продукты, шмотки и т.п.) без применения кассовой дисциплины, с нарушением закона о торговле и прочих правовых актов.

А ТЦ в большинстве своем это именно торговые центры, где арендуют отдельные помещения представители малого, среднего бизнеса и ведут все-таки цивилизованную торговлю.

Конечно, теперь есть рынки под крышами, но называются они все равно рынки :) Свернуть
Hitcher:Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков. Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок. Я рынком называю те места, на кот Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Алексей_К
14/12/2013
Crossborder vs domestic 26
Кстати, про цены: в этом году под предпраздничные распродажи смотрел на Алиэкспрессе телефоны, сравнивал цены на те модели, которые интересны были и заметил, что разница в цене между российскими интернет-магазинами и китайскими сократилась. По крайней мере те модели, которые смотрел и проверял в разнице были ну примерно около 1 тыс рублей. С такой разницей лично для себя решил, что тогда уж лучше брать в российских интернет-магазинах - бустрее доставка и больше гарантий. Если тенденция сохранится, то думаю, что ажиотаж с ростом популярности китайских площадок постепенно поугаснет (по крайней мере по части электроники). Хотя тут выводы на самом деле делать рано...
Но для себя отметил еще, что все таки, не смотря на нытье топовых отечественных интернет-магазинов, цены то, как оказалось, было куда снижать :) не в минус же они сейчас торгуют :)
Еще по товарным категориям могу сказать, что такая же тенденция по профессиональному и полупрофессиональному звуковому оборудованию: например, большую часть хороших гитарных процессоров, педалей, усилителей и прочего добра порою даже дешевле взять в России. Свернуть
Кстати, про цены: в этом году под предпраздничные распродажи смотрел на Алиэкспрессе телефоны, сравнивал цены на те модели, которые интересны были и заметил, что разница в цене между росс Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
13/11/2013
Reg.ru требует взыскать с Ru-Center 390 млн рублей
Регистратор доменных имён Reg.ru подал в арбитражный суд Москвы иск к конкурирующей компании Ru-Center о взыскании почти 390 млн рублей убытков, понесённых от недобросовестной конкуренции при регистрации имён в зоне .РФ.... Подробнее
12/11/2013
Утконос рискует загреметь в "чёрный список"?
Подготовлен проект постановления, которое даст Росалкогольрегулированию право вносить в "чёрный список", сайты, продающие алкоголь... Подробнее
11/11/2013
Из "КиноПоиска" ушли основатели
Основатели ресурса "КиноПоиск" - гендиректор Виталий Таций и технический директор Дмитрий Суханов – покинули свои должности, но сохранят членство в наблюдательном совете... Подробнее