подписка
Подписаться
02/12/2014

Бесплатная доставка станет ИМ не по карману?

Бесплатная доставка станет ИМ не по карману?

Планы столичных властей сделать проезд по МКАД и Третьему транспортному кольцу платным в первую очередь ударит по интернет-магазинам и курьерским службам, сообщают "Известия". По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, в первую очередь это отразится на предприятиях, гарантирующих доставку в кратчайшие сроки.

В пятницу СМИ сообщили о том, что власти Москвы обсуждают возможность введения оплаты за проезд любых автомобилей по МКАД и ТТК. Все источники сходятся в том, что стоимость одной поездки может составить от 200 руб и выше, а абонемента на неограниченное количество поездок в течение дня – от 400 до 600 руб. При этом никакие льготы для различных категорий водителей или транспорта не предусматриваются.

"Эта инициатива болезненна для всей отрасли", – говорит Иванов. Поскольку склады и офисы многих интернет-магазинов находятся за Кольцом, что обусловлено сравнительно низкой арендной платой, себестоимость доставки резко возрастет с введением платного проезда. Президент НАДТ считает, что в создавшейся ситуации ИМ могут минимизировать расходы на логистику, увеличив минимальную сумму чека покупки для бесплатной доставки (сейчас она составляет в среднем 3 тыс. рублей), отменив эту услугу совсем или повысив тарифы на доставку по Москве и области.

В наибольшей степени нововведение коснется продуктовых ритейлеров, которые способны конкурировать друг с другом за счет быстрой и своевременной доставки. Как мы писали ранее, у отрасли и без того много проблем.

Исполнительный директор интернет-гипермаркета "Утконос" Дмитрий Лебедев уверен, что введение платы за проезд по МКАД и ТТК даже транспортной проблемы не решит, но увеличит сроки и стоимость доставки. "Транспортный поток просто сдвинется на другие магистрали. Чтобы не платить, люди пойдут в объезд через область. Если же таким способом удастся избавиться от пробок на МКАД, то мы будем доставлять заказы быстрее, работать будем лучше, но дороже", – говорит он. Машины компании ежедневно совершают около 300 маршрутов по Москве и области, и, если решение о введении платы за проезд все же будет принято, транспортные затраты "Утконоса", по самым скромным подсчетам, возрастут на 2 млн руб в месяц.

Для служб доставки введение оплаты за проезд может означать не только повышение тарифа, но и увеличение сроков доставки. Это относится и к EMS "Почта России", и оператор уже заявил о намерении просить мэрию о льготах для него, как для социально значимого предприятия.

Правда, в других курьерских службах считают, что пока могут покрыть возможные дополнительные расходы за счет внутренних ресурсов. "Если гипотетически представить, что подобные меры будут приняты, я не вижу существенного повода для беспокойства", – заявила коммерческий директор Pony Express Инна Романьоли. Она уверена, что сроки доставки не изменятся с введением платы за проезд по московским магистралям, и отметила, что, когда в 2012 году стали платными парковки в Москве, это никак не отразилось на тарифах.

У DHL уже имеется похожий опыт, и в компании уверены, что издержки не придется перекладывать на потребителей. "Служба DHL Express работает во всех странах мира и занимается доставкой в крупнейших мегаполисах, где существуют платные автодороги. Наш опыт успешной работы в таких городах позволяет говорить о том, что если решение о введении платного въезда на некоторые магистрали в Москве будет принято, это не отразится на качестве сервиса и уровне удовлетворенности наших клиентов", – говорится в официальном заявлении пресс-службы компании.

Следует отметить, что решение все же еще не принято. Глава департамента транспорта и заммэра Москвы Максим Ликсутов публично обещал, что по этому вопросу будет проведено общественное обсуждение.

Прокомментировать
Читайте также
Александр А.
Опер директор, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания)
21/10/2021
ТК КИТ - кто работал? 19
Расскажите о Е-Кит сейчас, что изменилось?
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Alexander A.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
02/12/2014
Платный въезд на мкад и на 3 кольцо-конец интернет-торговли в Москве? 37
msergey11:

Забыли добавить еще корявые КС в схему, которые и тех и других корячат.

Ну а как же без КС?! Без нас никуда - надеюсь!
Просто я поскромничал и не стал в "схему кряченья" включать))))

Формировать сопричастность надо обязательно и стремиться к лучшему. Дорогу осилит идущий.

А путь в не один десяток лет начинается с первого шага))))))))))

Надо стараться больше обмениваться информацией о тех важных событиях, изменениях и фактах, которые окружают электронную торговлю. Наличие такого диалога, а в дальнейшем возможно и тематических встреч (в любом формате)будет сильно способствовать формированию той цивилизации у нас, о которой выше было сказано, точнее о ее отсутствии. И уже возможно всяким "сорнякам" будет
сложнее портить плодородные почвы.)))
То что нас не убивает - делает нас сильнее))) Свернуть
msergey11:Забыли добавить еще корявые КС в схему, которые и тех и других корячат. Ну а как же без КС?! Без нас никуда - надеюсь! Просто я поскромничал и не стал в "схему кряченья& Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
02/12/2014
Boxberry расширяет горизонты
До конца года в столице откроется еще 10 собственных отделений службы доставки Boxberry. С помощью расширения сети компания планирует уменьшить срок доставки заказов по Москве до 1 дня... Подробнее
01/12/2014
"Юлмарт" нашел способ обойти таможенные пошлины
Компания ведет переговоры с Санкт-Петербургской таможней о возможности открытия магазинов duty free в морских портах, аэропортах и на территории городских складов... Подробнее
27/11/2014
"Детский мир" открыл пункты самовывоза
Группа компаний "Детский мир" открыла пункты самовывоза во всех стационарных торговых точках своей сети в Москве. Также получить покупки можно в местах выдачи заказов OZON.... Подробнее