Avito дорос до $1 млрд
В первом квартале 2015 г. крупнейший в России сервис онлайн-объявлений Avito увеличил выручку на 42% (до 1,2 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом года предыдущего, пишет РБК. В январе-марте 2014 г. рост составлял 115%, а абсолютный показатель – 852 млн рублей. EBITDA Avito в первом квартале 2015 г. составила 560 млн руб., а рентабельность по этому показателю – 46,4%. Это примерно соответствует прошлогоднему уровню. Компания не публикует в отчетности информацию о прибыли.
Аналитик Goldman Sachs Александр Балахнин объясняет замедление роста доходов Avito макроэкономической ситуацией, влияющей на рынок баннерной рекламы в России. Эксперты считают, что Avito и далее зарабатывает 25% своей выручки на продаже рекламы (сервис также монетизируется за счет платежей от пользователей, например, за поднятие объявления наверх).
Ожидается, что к концу года темпы роста ускоряются из-за введения платы за размещение объявлений и улучшение дизайна сервиса. В самой компании не дают никаких прогнозов по этому поводу.
В то же время стабильно растет и капитализация Avito. Шведский фонд Kinnevik, являющийся основным акционером компании, по итогам января-марта 2015 года оценил Avito в 8,3 млрд шведских крон ($984 млн). В конце прошлого квартала оценка была на уровне $883 млн.
В начале 2015 г. компания вложилась в маркетинг приложения для аренды жилья "Домофонд". Его запустили в партнерстве с Korbitec Singapore PTE Ltd. Фонд не раскрывает размер инвестиций, однако известно, что пока этот проект не генерирует выручку.
В марте 2015 г. месячная аудитория Avito, по данным TNS Russia, выросла до 27,4 млн. За аналогичный период прошлого года сайт привлек аудиторию в 25,8 млн человек. У Avito выросла мобильная аудитория: 41% всех просмотров страниц (26 млрд) за месяц были совершены с мобильных устройств. В марте прошлого года этот показатель составлял 27% из 17 млрд просмотров, то есть был на 14 процентных пунктов (или на 9 млрд просмотров) ниже.
В третьем квартале 2014 г. Avito на 77% увеличил выручку по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Маржа компании по EBITDA выросла до 65% – во втором квартале она равнялась 53%. В денежном выражении показатель составил 727 млн рублей против 304 млн руб. за аналогичный период 2013 года. Напомним, в планах компании – довести маржу до рекордных 70%.
В 2014 г. эксперты объясняли рост выручки Avito хорошей маркетинговой стратегией. Важную роль в привлечении пользователей сыграла реклама на телевидении.
Avito.ru создан в ноябре 2007 г. и предоставляет собой сервис для продажи или покупки любых товаров — от одежды и мебели до автомобилей и недвижимости. Kinnevik принадлежит 31,7%. Инвесторами компании являются, помимо Kinnevik, фонды Northzone Ventures, Accel Partners, Baring Vostok Private Equity Fund IV, Vostok Nafta, а также южно-африканский медиахолдинг Naspers. Основатели Avito – Йонас Нордландер и Филип Энгельберт.