подписка
Подписаться
01/11/2022

Арктическая логистика: "Магнит" тестирует доставку товаров из Китая через Северный Ледовитый океан

"Магнит" начал тестировать доставку товаров из Китая в Петербург по Северному морскому пути.

Шесть контейнеров с товарами народного потребления были отправлены из Китая на российском арктическом контейнеровозе "Мончегорск" напрямую в порт Санкт-Петербурга, сообщила компания. Планируемое время в пути составит около 30 дней, партия поступит в Россию в конце ноября. После доставки в порт товары перевезут на складской хаб ритейлера в центральной части России.

Если пилотный проект будет успешным, ритейлер обещает проработать операционные процессы и запустить регулярную доставку этим маршрутом с весны 2023 года.

Директор по цепочкам поставок и логистике "Магнита" Федор Павловский подчеркнул, что компания стала первым российским ритейлером, который решил протестировать доставку товаров по Севморпути.

"В условиях нарушения многих привычных логистических маршрутов логистика на российских судах через СМП имеет для нас большое значение как альтернативная транспортная артерия, возможность диверсифицировать свою импортную логистику", – добавил он.

Эксперты перечисляют плюсы нового канала логистики, их насчитали два:

  1. сокращение сроков доставки: планируемое время в пути – около 30 дней, это на 10 дней меньше, чем при мультимодальной логистике.
  2. стоимость отправки напрямую из Китая на 15% дешевле других вариантов при текущих транспортных тарифах.

Но не все согласны с тем, что эксперимент будет успешным. Так, один нишевый Телеграм-канал иронизирует: "Магнит"  – молодцы. Всегда нужно "за дешево" иметь возможность потом отвечать:  "Спасибо, пробовали, у вас пока не получается сервиса".

Как у компании сложится с новым логистическим каналом – покажет время. А пока, как мы видим – мнения специалистов на этот счет – диаметрально противоположные.

Читайте также другие новости "Магнита" на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
01/11/2022
В Новосибирске, Оренбурге и Москве открылись новые сортировочные центры Яндекс Маркета
Отгружать товары в новые логистические хабы могут продавцы, работающие по модели FBS. Недавно маркетплейс снизил стоимость обработки одного заказа в сортцентре до 10₽. Сервис развивает логистическую инфраструктуру в РФ... Подробнее
01/11/2022
Sokolov готов принимать онлайн-возвраты золота и бриллиантов через "Почту России". Как работает схема и в чем риски?
По словам управляющего партнера сети Артема Соколова, закон ограничивает право потребителя вернуть товар, но не право продавца его принять. Деньги на счет покупателя поступают в течение 3 дней с момента передачи изделия в почтовое отделение... Подробнее
31/10/2022
"Мегафон" ушел со складов "Связного", чтобы не потерять товар
Участники рынка предполагают, что мобильный оператор может опасаться блокировки склада в случае банкротства ритейлера и ареста его активов. Но называют и другие причины "логистического развода". И, кстати, куда денут товары?... Подробнее
Леонид Карпов
Руководитель направления логистики департамента электронной торговли, Интернет-магазин
20/10/2022
“Яндекс” заявил о запуске междугородней доставки. На самом деле – пока все не совсем так - обсуждение 2
История оператора доставки от синего маркетплейса видимо никого не смущает.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Natalia Н.
Исполнительный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
19/10/2022
Wildberries отвечает на претензии: мы платим продавцам быстрее и чаще, чем остальные маркетплейсы - обсуждение 2
Есть одна тонкость! Wildberries лукавит! Ни один другой маркетплейс не накладывает такие огромные разорительные штрафы как Wildberries. Размеры штрафов сопоставимы с еженедельными продажами.  Ну а те крохи, которые остаются после удержания штрафов (если вообще они остаются) можно и побыстрее перечислить поставщику. Таких диких штрафов, ведущих к банкротству малого и среднего бизнеса  и к тому, что многие его работники окажутся на улице нет нигде. Это именно штрафы с целью обогащения, а не решения проблемы! Свернуть
Есть одна тонкость! Wildberries лукавит! Ни один другой маркетплейс не накладывает такие огромные разорительные штрафы как Wildberries. Размеры штрафов сопоставимы с еженедельными продажа Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика