Amazon увеличил квоту на бесплатную доставку
Торговый гигант Amazon.com Inc. увеличил минимальную сумму заказа, позволяющую воспользоваться услугой бесплатной доставки по Америке. Теперь покупатель должен заказать товар на $35 вместо $25, чтобы получить привлекательную услугу. До сих пор квота оставалась неизменной свыше десяти лет. Правда, в компании подчёркивают, что теперь услуга бесплатной доставки распространяется на товары всех сорока категорий. Об этом сообщает Internet Retailer.
Судя по всему, целью повышения минимальной цены заказа является привлечение клиентов к программе Prime, которая не только обещает бесплатную доставку за два дня для определённых покупок, но и обеспечивает доступ к 41 тысяче телеканалов и фильмов за $79 в год. Вывод напрашивается из того, что в 60% комментариев самой компании к заявлению о повышении квоты упоминается программа Prime, в том числе приводится ссылка на тридцатидневную бесплатную пробную версию.
В Amazon утверждают, что программа настолько популярна, что уже в прошлом году на её участников пришлось свыше половины заказов с бесплатной доставкой. Число пользователей программы на данный момент компания не объявляет. По мнению экспертов, таких пользователей около 10 млн. По данным Morningstar Inc. и Consume Intelligence Research Partners, Amazon поднял средние продажи для пользователей программы до $1,200, что вдвое больше, чем тратят покупатели, которые в ней не состоят.
По мнению экспертов, повышение квоты для бесплатной доставки приведёт к падению прибылей. "Бесплатная доставка – основная доктрина программы развития Amazon, и повышение минимальной цены заказа – это отступление от неё, – считает независимый торговец Паоло Сантос (Paulo Santos). – Данное изменение очень значимо и легко оно не пройдёт. Раз принято такое решение, значит, на рынке происходит что-то, что не видно невооружённым взглядом – скорее всего, прибыли от программы Prime настолько низкие, что приходится проводить насильственную акцию, даже с риском спровоцировать покупателей на ответный удар".
Колин Себастиан (Colin Sebastian), аналитик инвестиционной фирмы Robert W. Baird & Co, считает, что изменение вполне может увеличить продажи и привлечь пользователей к программе Prime. С другой стороны, оно сыграет на руку eBay. "Мы должны учитывать, что повышение Amazon квоты на бесплатную доставку до некоторой критической черты выгодно eBay. Ведь там ориентированные на стоимость пользователи могут найти скидки на доставку более дешёвых товаров, – написал Себастиан в ремарке к исследованию. – По нашему мнению, повысив минимальную цену заказа, Amazon нанёс удар примерно по трети своих продавцов, которые теперь могут обратиться на eBay".
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.