Amazon снова ругают из-за низких цен
Британская версия онлайн-гипермаркета обязала всех партнеров, реализующих книги через торговую площадку Amazon.co.uk, привести цены к единому уровню: стоимость товаров должна быть такой же или более низкой, чем за пределами магазина.
Новое правило Amazon обеспокоило продавцов, имеющих собственные интернет-магазины и, одновременно с этим, использующих сбытовые возможности торговой площадки. Ценовой паритет, объявленный 31 марта 2010 года, распространяется на всех продавцов Amazon.co.uk. Но комиссионные взносы, взимаемые Amazon за продажи на торговой площадке, никуда не исчезли – участникам Amazon Marketplace приходится завышать цены, чтобы остаться в прибыли. Несмотря на это, до 1 мая 2010 года продавцы должны изменить ценовую политику в соответствии с новым правилом, чтобы не потерять свои привилегии на Amazon.co.uk.
Около десятка торговцев уже подписали официальную жалобу на действия Amazon, направленную в Управление добросовестной конкуренции (Office of Fair Trading). По их мнению, политика онлайн-гипермаркета ограничивает их способность самостоятельно назначать цены. На тщательном рассмотрении жалоб также настаивает Ассоциация книготорговцев.
Таким образом, на британском рынке интернет-торговли разворачивается классическая история о Давиде и Голиафе – небольшие интернет-торговцы выступают против огромной компании, которая пытается обеспечить себе наилучшие условия на местном рынке, отмечает InternetRetailing.
Ранее против ценовой политики Amazon.com, американской версии онлайн-гипермаркета, выступил поставщик. По мнению издательства Macmillan, единая цена в $9,99 на цифровые копии книг, является чересчур низкой. Переговоры о минимально допустимой цене оказались неудачными для Macmillan – в итоге книги издательства исчезли из каталога Amazon.com. Кроме того, предельно низкие цены Amazon.com критически восприняли небольшие книготорговые компании, обратившиеся с просьбой о расследовании в Министерство юстиции США.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.