Amazon неспешно удалился из Крыма
Вчера один из пользователей TJournal сообщил, что американский интернет-гигант Amazon заблокировал аккаунты пользователей в Крыму.
"Проверка вашего профиля показала, что вы находитесь в стране или регионе, которые мы не обслуживаем. В связи с этим мы закрываем ваш аккаунт. Любой другой аккаунт, который вы откроете из региона вне зоны обслуживания также будет заблокирован. Мы предпринимаем этот шаг в соответствии с законами США об экспорте", – говорится в сообщении, которое получили крымские пользователи интернет-магазина.
При этом, хотя возможности авторизации на сайте Amazon.com крымчане больше не имеют, для них продолжает действовать сервис синхронизации электронных книг Kindle – любимого детища Amazon.
Amazon отнюдь не первая ласточка. И даже удивительно, что он продолжал работать на полуострове так долго. Согласно указу президента США Барака Обамы американские компании должны были покинуть полуостров до 1 февраля 2015 года, что большинство из них и сделало. eBay, правда, подзадержался, но всего на пару недель. Возможно, руководству Amazon было не до того, чтобы прислушиваться к указаниям президента, так как оно вело собственную войну с правительством США за право испытывать дроны-доставщики и не отвлекалось на мелочи.
Впрочем, жители Крыма получили в начале года рекомендацию удалить свои аккаунты в Amazon, однако о превентивных мерах речь не шла. Почему интернет-гигант именно сейчас в столь жесткой форме решил последовать указу президента, в компании не объясняют.
Возникла неприятная ситуация с клиентом - отправили груз транспортной компанией П**. Груз пришёл повреждённый, в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной оферты они не проверяют сохранность груза при приёмке от магазина. Получили от клиента досудебную претензию. Клиент требует возврата денег за товар и доставку, а также возмещения расходов на юристов (товар стоит 2000руб, 500руб доставка, юристы 20000руб).
Мы себя виновными не считаем, но готовы компенсировать стоимость товара и доставки. По ЗОЗПП мы обязаны возместить расходы клиента, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества.
Вопрос. Имеет ли клиент права требовать возмещения расходов на юристов в рамках досудебной претензии?
Нет судебные расходы возмещаются только в рамках рассмотрения дела в суде- размер определяет суд Свернуть
Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима?
Для дистанционной формы продажи товаров есть статья 26.1 ЗОЗПП:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Есть интересная статья: Статья 23.1
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Т.е. Вам нужно убедиться в том, что в оферте указаны сроки передачи заказа потребителю. А неустойка - как я и писал ранее - нужно понимание сроков, с которых эта неустойка будет считаться. Если сроки передачи Вы никак не обозначили, то в данном случае потребитель может наивно полагать, что сроки минимально возможные, т.е. сегодня-завтра как пример. Если сроки указаны - пусть пишет претензию с конкретным требованием, а они в ЗОЗПП указаны - либо возврат денег, либо требование передачи товара. Если он выберет второй пункт, то Вы ему можете ответить, что в соответствии с договором, который он заключил, оформив заказ, сроки передачи товара составляют столько-то. Вы можете предложить ему изменить заказ, отгрузив часть товара, затем допоставить остаток или оформить возврат оплаченной сверх суммы, но все опять же по требованию клиента, письменно. Свернуть