Аm.ru сошел с дистанции
Портал автомобильных объявлений Am.ru снова заморожен, сообщает Roem.ru. Проект массово сократил сотрудников, о чём самим работникам стало известно лишь 29 сентября. Уволено около 100 человек: 50 в Симферополе (отвечали за модерацию контента и бэкенд), 30 человек в Санкт-Петербурге (разработчики, занимались продуктом), 10 в Москве (коммерческий офис). О выходных пособиях, по словам операционного директора и руководитель крымского офиса Am.ru Александра Фридрикова, речи не идёт, работники будут рады хотя бы получить сентябрьскую зарплату. Уже 1 октября служба поддержки пользователей и отдел рекламы на телефонные звонки не отвечали.
Am.ru уже впадал в анабиоз после пресловутого финансово-экономического кризиса в 2009 году, но после этого сумел, казалось бы, набрать прежние обороты. Были привлечены новые инвесторы и сформирована команда из нескольких сотен сотрудников. А летом 2013 года Am.ru сделал ставку на широкомасштабную наружную и телевизионную рекламу. В июле 2013 года в своем интервью генеральный директор Am.ru Олег Голубцов заявлял, что видит конкурентное преимущество сервиса в доступе к первоисточнику данных. И это преимущество будет определяющим в долгосрочной перспективе и поможет успешно конкурировать даже с "Яндекс.Авто" или Avito.ru.
Но предел рынка автомобильных объявлений, в частности, покупки «Яндексом» авторесурса Auto.ru летом 2014 года, с которым в первую очередь Am.ru и собирался конкурировать в крупнейших городах России с помощью своей рекламной кампании, охладили интерес инвесторов к проекту. Не помог и прирост трафика, который оказался искусственным: по данным Similarweb, за последний квартал 58,75% всего трафика обеспечивался "партнёрскими" (реферальными) сайтами, то есть специально накручивался. Основными источниками посетителей стали такие ресурсы как Yaplakal.com, Fishki.net, в чуть меньшей степени Click.webteaser.ru и News.smi2.ru.
Самодеятельные эксперты, обсуждая причины падения Am.ru, обратили внимание на излишние его траты, в том числе на рекламу, менеджмент и маркетинг, без адекватной отдачи и в отсутствие уникального продукта и планомерной стратегии. Тем более при наличии финансово мощного "Яндекса", который становится не то "убийцей стартапов", не то "санитаром леса".
Сегодня, 2 октября, Олег Голубцов признал, что проекту не хватило денег на финансирование всех запланированных бизнес-процессов и "к большому сожалению, достаточно значительную часть плановых процессов развития пришлось замедлить, сократив большое количество замечательных сотрудников". Но, возможно, Am.ru ещё не отправлен на свалку. И сможет возродиться снова. "В любом случае проект продолжает жить и развиваться несмотря на крайне неприятный процесс сокращения значительной части команды", заключил Голубцов.