подписка
Подписаться
30/10/2018

AliExpress протестировал предоплату по частям

AliExpress и Tmall протестировали в России предоплату по частям, сообщает "КоммерсантЪ". Площадки соединили уже опробованную на рынке функцию предзаказа с возможностью рассрочки.

Перед Всемирным днем шоппинга китайский ритейлер объявил распродажу и запустил опцию предоплаты по частям.  С 20 октября россияне получили возможность заплатить сразу 10% стоимости товара, а оставшиеся 90% – выплатить через несколько недель.  Чтобы оплатить товар частями, покупателю надо было отложить его в корзину и внести до 10% стоимости. Такие клиенты, кроме заморозки цены, получили дополнительную скидку во время распродажи. Также площадка пообещала для них премиальную бесплатную доставку по всей России и первоочередную обработку заказов.

За неделю, по данным компании, этой программой воспользовались до 10% всей аудитории Tmall. Цифры по самому AliExpress не раскрываются. Чаще всего с предоплатой пользователи покупали технику и электронику. В итоге "в связи с большой популярностью" площадка закрыла эту возможность 29 октября.

"Возможность оплаты товаров частями может стать одной из самых востребованных услуг во время Всемирного дня шоппинга. Покупателям не нужно иметь всю сумму сразу и при этом можно не пользоваться кредитной картой или рассрочкой, достаточно внести только 10% от стоимости, а остаток доплатить во время распродажи спустя несколько недель. Такой формат мы впервые тестируем в России", – пояснил Лю Вэй, генеральный директор AliExpress в России.  

Гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что китайские площадки на самом деле протестировали систему предпродаж и платного резервирования товара. Это дало возможность бронировать контейнерные отправки и прогнозировать пиковую нагрузку на склады. По его словам, также предоплата позволила компании бесплатно пополнять оборотный капитал.

Представитель группы "М.Видео-Эльдорадо" сообщила, что китайцы совместили предзаказ и "сильно урезанную рассрочку", которые многие российские ритейлеры, в том числе используют уже несколько лет. По ее словам, платные предзаказы, как правило, эффективны только для новинок, которые еще недоступны на российском рынке.

Управляющий партнер интернет-магазина "220 Вольт" Алексей Федоров считает, что все же часть предложения AliExpress и Tmall –  уникальна."Единственное, что сделано впервые, – это то, что будут заморожены цены, и за те же самые рубли клиент сможет купить товар через какое-то время".

А президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов назвал эксперимент обычным маркетинговым ходом. "Это в российском праве вам обязаны вернуть предоплату, если товар не отгрузили. В этом случае, как поведет себя продавец, вы не знаете. Вы делаете заказ на свой страх и риск", – уверяет он.

У AliExpress в России 20 млн активных покупателей. Активными покупателями" в AliExpress считают тех, кто не менее одного раза в год заказывает либо на самой AliExpress, либо на Tmall.

Прокомментировать
Читайте также
02/11/2018
Украинцы пока поживут без пошлины на кроссбордер
Новые ограничения на зарубежные покупки снова отложили. Для них все еще не готов единый электронный реестр... Подробнее
29/10/2018
Alibaba принесет в Китай настоящую роскошь
Гигант будет продавать люксовые товары вместе с Net-a-Porter... Подробнее
24/10/2018
Alibaba надеется на крупнейшую распродажу
Китайский гигант стирает грань между онлайном и офлайном, рассчитывая увеличить продажи в "День холостяка"... Подробнее
Алиса Новикова
Менеджер по маркетингу, Портмон продакшн
08/10/2018
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Александр Воронин
Руководитель отдела веб-разработки, Oborot.ru
09/08/2018
Голосовой шопинг пока не стал массовым - обсуждение 2
Если помощник умеет делать заказ какого-то предустановленного списка покупок: "Продукты на неделю", "Все что нужно для моря" и т.д. это интересно.

Один раз список занес в систему и больше не думаешь об этом.

У магазина постоянный клиент, но с потерей опции импульсивных покупок, но колонка я думаю еще не предлагает "Возьмите пирожок с вишней" так что не страшно.

Главное, что бы все позиции из списка всегда были в наличии, иначе профит для клиента теряется. Свернуть
Если помощник умеет делать заказ какого-то предустановленного списка покупок: "Продукты на неделю", "Все что нужно для моря" и т.д. это интересно. Один раз список зан Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции