подписка
Подписаться
04/02/2021

АКИТ просит распространить антимонопольное регулирование на Яндекс, ВКонтакте и Telegram

АКИТ просит распространить антимонопольное регулирование на Яндекс, ВКонтакте и Telegram

Ассоциация компаний интернет-торговли направила письмо в ФАС, предлагая включить в сферу действия антимонопольного законодательства поисковики, соцсети и мессенджеры. По мнению представителей рынка ecommerce, эти площадки хоть и не имеют собственного платежного функционала, но давно уже стали заметными игроками на рынке и развивают свои каналы продаж.

Поисковики могут влиять на то, какую площадку для покупок выберет пользователь, а соцсети и мессенджеры развивают свои торговые каналы, уточняет президент АКИТ Артем Соколов.

Так, по сведениям Admitad, объем онлайн-продаж через Telegram в 2020 году вырос на 67%, а число сделок — более чем в полтора раза. Размер среднего чека при покупке через Telegram, по оценке Admitad, вырос в 2020 году на 9,4% — с 1886 до 2043 руб.

Исходно поисковики, соцсети и мессенджеры подпадали под действие пятого пакета, но в очередной редакции их исключили. Эти платформы вывели из законопроекта, поскольку реализация этой идеи требовала долгого обсуждения, говорит главный аналитик РАЭК Карен Казарян. Предполагалось, что законопроект примут быстро. Однако этого не произошло – в этом году законопроекту уже пять лет.

Пятый пакет поправок к закону "О защите конкуренции" разрабатывается с 2016 года, он должен расширить действие антимонопольного законодательства на ecommerce. В частности, он вводит понятие "сетевой эффект", которое подразумевает получение участником рынка конкурентных преимуществ за счет большого числа пользователей в Интернете и собираемых от них данных.

По плану законопроектной деятельности на 2021 год, в Госдуму законопроект должен быть передан в сентябре. Сейчас документ дорабатывается при участии экспертов и профильных ведомств.

Для игроков рынка ecommerce планируется ввести те же критерии признания доминирующим игроком, которые действуют для традиционной торговли:

  • доля на рынке в субъекте федерации более 35%,
  • годовая выручка более 400 млн руб.

Если ФАС признает, что компания злоупотребляет положением на рынке, ей грозит штраф от 300 тыс. руб. до 1 млн руб.

Самым предпочтительным вариантом в АКИТ считают полный отказ от антимонопольного регулирования онлайн-ритейла. Эксперты считают, что законопроект до сих пор "сырой", поскольку не учитывает множество особенностей дистанционных продаж. Но если закону быть, то под него должны подпадать и поисковики, соцсети и менеджеры. В нынешнем виде он больше касается маркетплейсов и агрегаторов. Социальные платформы нельзя воспринимать в отрыве от товарооборота, поскольку через них тоже ведется экономическая деятельность, уверены в Ассоциации.

Прокомментировать
Читайте также
05/02/2021
Электронные рецепты - шаг к онлайн-продажам рецептурных лекарств?
В аптеках Москвы начали продавать лекарства по электронным рецептам, достаточно предъявить QR-код на экране смартфона. Раньше электронный рецепт нужно было распечатывать, заверять печатью и подписью врача. Кто уже продает так лекарства?... Подробнее
04/02/2021
Дешевле кредита и каршеринга. ВТБ продает автомобили по подписке
В первом полугодии 2021 года ВТБ совместно с «ВТБ Лизинг» запустит услугу по подписке на автомобиль для физических лиц. Такая возможность уже год доступна организациям. Пока речь идет не о самых дешевых машинах... Подробнее
Mat А.
Менеджер по управлению, Торговля (мини-компания)
20/01/2021
Минпромторг снова сказал "да" алкоголю в онлайне - обсуждение 3
Куда продавать алкоголь онлайн? В магазинах подделку суют, а тут через почту. Чего угодно можно купить...
Форум Тенденции развития Российские тенденции