подписка
Подписаться
04/06/2019

АКИТ насчитала российской ecommerce рекордный рост

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) объем российского рынка онлайн-торговли в 2018 году вырос на 59% до 1,66 трлн рублей, по сравнению с 2017 годом. Это самый высокий прирост начиная с 2010 года, когда ассоциация впервые опубликовала свою оценку рынка.

Новое исследование показало, что серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-магазины, развивающие бизнес в регионах. Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров.

"Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб., раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент вырос в два раза за год", — отметил Соколов в комментарии РБК.

По данным Ozon (входит в АКИТ), оборот компании вырос на 73% в 2018 году, а число заказов – на 85%. Самые быстрорастущие категории товаров – свежие продукты питания, красота и здоровье.

Надо учесть, что в 2018 году АКИТ поменяла методологию исследования. В самой ассоциации говорят, что благодаря партнерам в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad,  стало возможно использовать новые источники данных и новые способы подсчета.

Однако не все эксперты согласны с оценкой АКИТ. Гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров сообщил, что цифра за 2018 год у схожа с его оценками, а вот данные  за 2017 год сильно занижены. Поэтому темпы роста в реальности были раза в два ниже.

Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что активный рост рынка связан с огромными инвестициями основных игроков в рекламу, в том числе на телевидении.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов прямо  назвал оценку АКИТ завышенной.  По его данным, средний чек продолжает падать. При заказе в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9, а в российских- с 3,2 тыс. до 2,9 тыс. рублей.

В последнее время темпы роста объема онлайн-торговли в России не превышали 20%, и в начале 2018 года АКИТ прогнозировала, что по итогам года рынок вырастет на 15%, до 1,2 трлн рублей.

Прокомментировать
Читайте также
26/04/2021
Онлайн-продажи мебели в России: что и где покупают, ТОП-5 брендов, причин и товаров
Большинство россиян не просто готово выбирать и заказывать мебель через Интернет. Они это уже делают. Покупатели начали искать даже крупногабаритные вещи маркетплейсах. Что, где и почему покупают россияне... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
06/06/2019
"Неделя Российского Ритейла" - место встречи бизнеса и власти - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Почему нет представителя Aliexpress? Это не просто N1 в российском екомерсе, этот игрок уже занимает половину рынка.
Денис Демидов  Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru

За них Александр Иванов как модератор двух секций о благости али для экспортеров Свернуть
Почему нет представителя Aliexpress? Это не просто N1 в российском екомерсе, этот игрок уже занимает половину рынка.  Денис Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
04/06/2019
"Мегафон" и Mail.ru Group запустят сервис автоматизации логистики
Возможно, он создается под нужды совместного предприятия AliExpress Russia... Подробнее
03/06/2019
"Магнит" тестирует онлайн-заказы в Москве и Казани
В партнерстве с iGoods ритейлер запускает доставку товаров из двух своих супермаркетов... Подробнее
31/05/2019
Интернет-аптека "36,6" доставит заказы до двери
Для заказа доступны только товары, разрешенные законодательством РФ к продаже дистанционным способом... Подробнее