подписка
Подписаться
31/01/2017

Агрегаторам увеличат ответственность

Агрегаторам увеличат ответственность

Интернет-агрегаторы обяжут предоставлять исчерпывающую и достоверную информацию о товарах. Департамент оценки регулирующего воздействия министерства экономического развития одобрил законопроект Роспотребнадзора об агрегаторах товаров и услуг.

Согласно документу, сайт-агрегатор будет нести ответственность, если потребитель по его вине был введён в заблуждение и в связи с этим понёс денежные потери.

В министерстве считают, что законопроект не вводит избыточных обязанностей, запретов или ограничений для потребителей или бизнеса. Кроме того, действие закона не приведёт к возникновению необоснованных расходов.

Агрегатором, согласно документу, будет считаться интернет-сервис, который аккумулирует информацию о предлагающихся товарах или услугах, позволяет заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату данного товара (услуги) непосредственно на банковский счет такой организации. 

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), документ прошёл длительную фазу согласования с заинтересованными сторонами, включая компанию "Яндекс".

Президент АКИТ Алексей Фёдоров считает законопроект актуальным, так как сейчас потребители сталкиваются со множеством проблем при выборе товаров в онлайне. Например, они переходят с агрегаторов на мошеннические сайты, которые устанавливают более низкие цены при наличном расчёте, не возвращают товар и изменяют цену во время доставки, нарушая права потребителей.

"Агрегаторы товаров и услуг отождествляют магазины со своей площадкой, поэтому покупатели им доверяют. Они давно стали полноценными игроками рынка онлайн-коммерции, поэтому они обязаны отвечать за качество того контента, который присутствует на площадках. Если интернет-магазин не исполнит свои обязательства перед покупателем, логично, что отвечать должна та сторона, которая принимала деньги", – прокомментировал Фёдоров.

Оborot.ru неоднократно писал о законопроекте по регулированию работы маркетплейсов. В общей сложности обсуждалось 5 версий таких поправок, из них одна уже потеряла свою актуальность – та самая первая версия Роспотребнадзора, которую раскритиковали и интернет-магазины, и агрегаторы.  

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
ermiht
03/04/2017
Проблемы с безналом 42
activity:

А как они интересно документы предоставляют и как пройдут проверку в случаях проверок их же контрагентов.

Никак.
Хочешь покупать - приходишь, приносишь нал, забираешь товар. Максимум что получишь - ТОРГ12 с левыми данными. Хочешь работать - открывай ИП по УСН6% и сам плати налог. У них и без гимороев всё не плохо.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
31/01/2017
"220 Вольт" откроет "мини-гипермаркет"?
Мультиканальный ритейлер "220 Вольт" начинает осваивать новый формат магазинов. Новый "гипермаркет" компании появится весной в Москве и займет площадь размером 750 м²... Подробнее
Алексей Банников - гендиректор Fotosklad.ru
31/01/2017
Стагнация в 2016: катастрофа или возможность?
В нише фототехники (как и в целом в потребительской электронике) падение рынка означает в первую очередь резкое снижение спроса на товары А-брендов. На их место приходят бюджетные бренды.
Как в таких условиях выживает крупнейший в России интернет-магазин фототехники? В авторской колонке рассказывает Алексей Банников - гендиректор Fotosklad.ru... Подробнее