Агрегаторам увеличат ответственность
Интернет-агрегаторы обяжут предоставлять исчерпывающую и достоверную информацию о товарах. Департамент оценки регулирующего воздействия министерства экономического развития одобрил законопроект Роспотребнадзора об агрегаторах товаров и услуг.
Согласно документу, сайт-агрегатор будет нести ответственность, если потребитель по его вине был введён в заблуждение и в связи с этим понёс денежные потери.
В министерстве считают, что законопроект не вводит избыточных обязанностей, запретов или ограничений для потребителей или бизнеса. Кроме того, действие закона не приведёт к возникновению необоснованных расходов.
Агрегатором, согласно документу, будет считаться интернет-сервис, который аккумулирует информацию о предлагающихся товарах или услугах, позволяет заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату данного товара (услуги) непосредственно на банковский счет такой организации.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), документ прошёл длительную фазу согласования с заинтересованными сторонами, включая компанию "Яндекс".
Президент АКИТ Алексей Фёдоров считает законопроект актуальным, так как сейчас потребители сталкиваются со множеством проблем при выборе товаров в онлайне. Например, они переходят с агрегаторов на мошеннические сайты, которые устанавливают более низкие цены при наличном расчёте, не возвращают товар и изменяют цену во время доставки, нарушая права потребителей.
"Агрегаторы товаров и услуг отождествляют магазины со своей площадкой, поэтому покупатели им доверяют. Они давно стали полноценными игроками рынка онлайн-коммерции, поэтому они обязаны отвечать за качество того контента, который присутствует на площадках. Если интернет-магазин не исполнит свои обязательства перед покупателем, логично, что отвечать должна та сторона, которая принимала деньги", – прокомментировал Фёдоров.
Оborot.ru неоднократно писал о законопроекте по регулированию работы маркетплейсов. В общей сложности обсуждалось 5 версий таких поправок, из них одна уже потеряла свою актуальность – та самая первая версия Роспотребнадзора, которую раскритиковали и интернет-магазины, и агрегаторы.
А как они интересно документы предоставляют и как пройдут проверку в случаях проверок их же контрагентов.
Никак.
Хочешь покупать - приходишь, приносишь нал, забираешь товар. Максимум что получишь - ТОРГ12 с левыми данными. Хочешь работать - открывай ИП по УСН6% и сам плати налог. У них и без гимороев всё не плохо. Свернуть
Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.
А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Как в таких условиях выживает крупнейший в России интернет-магазин фототехники? В авторской колонке рассказывает Алексей Банников - гендиректор Fotosklad.ru... Подробнее