подписка
Подписаться
03/09/2020

АФК "Система" продала акции "Детского мира". Что будет дальше с ритейлером?

АФК "Система" продала акции "Детского мира". Что будет дальше с ритейлером?

АФК "Система" и Российско-Китайский инвестиционный фонд (РКИФ, создан Российским фондом прямых инвестиций и Китайской инвестиционной корпорацией) продали свои доли в "Детском мире" и вышли из акционерного капитала ритейлера. Всего было продано более 184 млн акций по 112 руб. за штуку.

Котировкой бывшие мажоритарии ("Система" владела 20,38% акций, РКИФ – 4,62%) остались довольны. В основном, акции приобрели инвестфонды из Великобритании и США, спрос намного превысил предложение.

Хотя некоторые эксперты предполагают, что "Система" сбыла с рук опасный актив, грозящий убытками, большинство аналитиков сходятся во мнении, что "Детский мир"  – крупный, сложившийся бизнес и не соответствует профилю АФК.

Компания известна тем, что интересуется предприятиями на более ранних этапах развития. Она покупает растущие бизнесы, развивает их и продает по мере роста капитализации.

Сейчас АФК "Система" сфокусирована на другом быстрорастущем активе, который в определенной мере конкурирует с "Детским миром", – маркетплейсе Ozon.

Как заявил президент АФК "Система", экс-гендиректор "Детского мира" Владимир Чирахов, для "Детского мира" этот процесс – "большая история успеха". Ритейлер детских товаров стал первой крупной компанией в России, у которой 100% акций находятся в свободном обращении. Также Чирахов упомянул, что вырученные деньги, более 16 млрд рублей, пойдут на погашение существующих долгов корпорации  (на 31 марта они составляли около 200 млрд рублей).

Между тем, у многих экспертов на рынке возникает вопрос, не скажется ли отсутствие крупных акционеров отрицательно на бизнесе "Детского мира". Они отмечают, что это маловероятно: у руководства сети есть четкое представление о пути развития компании.

Сейчас "Детский мир" владеет в общей сложности 850 офлайновыми магазинами не только в России, оборот за прошлый год составил около 60 млрд рублей, а чистая прибыль – более 1 млрд рублей. Компания развивает интернет-торговлю, которая помогла ей устоять в пандемию, и заявила, что в ближайшем  времени намерена довести онлайн-продажи в сети до 45% общего оборота. Также "Детский мир" собирается вложиться в IT-инфраструктуру и логистику, построив до десятка новых распределительных центров.

Представители АФК "Система" пока остаются в совете директоров "Детского мира". Но компания планирует созвать общее собрание акционеров для выбора новых членов совета директоров к концу этого года.

Это третья сделка партнеров через вторичное размещение акций (SPO) среди инвесторов. В конце 2019 года было продано 23,7% сети за 15,92 миллиарда рублей. В июне 2020 года АФК "Система" и РКИФ продали 15,94% акций "Детского мира" в рамках ускоренного размещения почти за 11 млрд руб. Сторонами было размещено порядка 118 млн акций компании, тогда стоимость одной акции была установлена в размере 93 руб.

Прокомментировать
Читайте также
Мария З.
E-com директор, Торговля (Спорт и туристические товары, среднего размера компания)
10/09/2020
Ozon решил не блокировать продавцов из-за ценового индекса. Те не верят своему счастью, но хотят большего - обсуждение 5
Номера обращений в августе:
673212 - 31.08.2020
663838 - 28.08.2020
644256 - 24.08.2020
658831 - 27.08.2020
665767 - 28.08.2020
654394 - 26.08.2020
644644 - 24.08.2020
623409 - 18.08.2020
611091 - 14.08.2020
592714 - 10.08.2020

По каждому из обращений получаем ответ на следующий день. В этом проблемы нет. Действительно быстро. После этого с нас снимают блокировку. Проблема в том, что это происходит регулярно .
Причина понятна. Курьер передает данные, когда физически приезжает в Хоругвино, а не когда мы ему их передали. Мы повлиять на это не можем.
Единственное решение - это привезти наш товар к вам на хранение. Но для нас это не выгодное решение. У нас есть свой склад в Москве, на котором лежит ВЕСЬ ассортимент. По понятным причинам, весь ассортимент мы вам не привезем.
Мы теряем продажи, соответственно прибыль. Для нас услуги вашего Маркетплейса важны и нужны.
Прошу как можно скорее найти решение, и ускорить срок передачи данных. Или продлить срок передачи товара, для посылок, которые везут курьеры в Хоругвино. Свернуть
Номера обращений в августе: 673212 - 31.08.2020 663838 - 28.08.2020 644256 - 24.08.2020 658831 - 27.08.2020 665767 - 28.08.2020 654394 - 26.08.2020 644644 - 24.08.2020 623409 - 18.08.2020 Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
03/09/2020
"Самокат" выкатится в Нижний Новгород
Сервис обещает охватить экспресс-доставкой продуктов всю территорию города. Ранее он работал только в Москве и Санкт-Петербурге. Компания обещает нижегородцам качество обслуживания не хуже, чем в столицах. Что это значит?... Подробнее
02/09/2020
X5 ID узнает пользователя в любом магазине
Сеть планирует использовать X5 ID для идентификации потребителей своих продуктов. Компания рассчитывает, что это решение увеличит частоту использования её сервисов. Идентификатором покупателя станет номер телефона. ... Подробнее

Популярные рубрики