подписка
Подписаться
08/10/2010

Пора отказываться от "Вконтакте" и переходить в Facebook?

Представителям "малого" и "среднего" сегментов интернет-торговли, привлекающим клиентов и осуществляющим продажи через социальные сети, стало сложнее работать с "Вконтакте" и "Одноклассниками". На какие площадки стоит обратить внимание? Какую аудиторию можно встретить в "Моем Мире" и в Facebook?



В начале сентября соцсети "Одноклассники.ru" и "Вконтакте" активно взялись за рекламные группы – сообщества, которые несут в себе коммерческую составляющую – пытаются что-то продать пользователю или хотя бы продвинуть свой бренд. В "Одноклассники.ru", где стоимость таргетированного привлечения через агентства начинается от 4 рублей за участника, была удалена часть "коммерческих" групп; во "Вконтакте" усложнился процесс рассылки приглашений, после чего "цена" нового участника группы (с таргетингом) выросла до 5-7 рублей. С учетом того, что затраты на привлечение одного участника посредством таргетированой рекламы "Вконтакте" могут начинаться от 10 рублей, многие владельцы и арендаторы групп (среди которых немало интернет-торговцев с небольшим оборотом) задумались о смене площадки.



"Вконтакте" считается родиной рунетовского продвижения в соцсетях – в него приходили компании с минимальным бюджетом и могли получить результат от рассылки приглашений в свою группу. Теперь многие из них потеряли возможность продвижения за копейки. Часть небольших компаний занялась размещением таргетингованной рекламы, часть ушла в "Одноклассники", а больше всего перебежали в Facebook", – поясняет Илья Рабченок, генеральный директор студии SMOpro.



Согласно предварительным результатам опроса читателей Oborot.ru, подавляющее большинство специалистов по интернет-продажам хорошо знакомо с социальной сетью "Вконтакте" (75,4% голосов). На втором месте по популярности – "Одноклассники" (почти 39% ответов), на третьем – "МойМир@Mail.Ru" (30%), на четвертом – Facebook (24% голосов). Пятое место занимает Twitter (14,3%), остальные соцсети воспринимаются как нишевые (от 4,2% до 9,7% голосов). Но результаты опроса показывают предпочтения аудитории Oborot.ru, а как отличается "рядовая" аудитория этих ресурсов? Попробуем сравнить пользователей "Моего Мира" и Facebook, основываясь на данных SMOpro.




Аудитория Активность (вступление в группы и вовлечение в обсуждения)
"МойМир@Mail.Ru" В основном – дети и подростки (до 18 лет), хотя часть аудитории старше 30 лет. Основные интересы – развлечения, игры Низкая. Очень мало посетителей онлайн
Facebook Средний возвраст – 25-35 лет. Часть аудитории – новаторы в своем круге общения, другая часть – любители модных вещей, какой сейчас является Facebook Высокая. Новый и интересный людям инструмент



Как видно, сравнительно недавнее появление Facebook в Рунете и статус самой большой социальной сети в мире повлияли на состав русскоязычной аудитории. Какие еще особенности есть в Facebook? Слово SMOpro: "В этой соцсети основой контента групп являются новости. Если в вашей нише есть возможность находить новости или факты, то эта соцсеть вам очень удобна. К примеру, в нашей группе о подарках мы пишем об интересных вещах из ассортимента интернет-магазинов, а в группе для магазина, торгующего iPhone, размещаем последние новости об Apple, выкладываем фотографии фанатов Apple и так далее.



"Рекламодателям стоит обратить внимание на то, что рекламные кампании "Вконтакте" подорожают, а в "Фейсбуке" пока что размеры не те. Группа на 5 тыс. человек во "Вконтакте" (бюджет порядка 35 тыс. рублей) считается небольшой, а страница на 2 тыс. (30 тыс. рублей) человек в Facebook представляет собой 2 тыс. пользователей, которые читают новости компании в своей ленте. Многие из них жмут по кнопке Like ("мне нравится") и, таким образом, отправляют эту новость в ленту всем своим друзьям", – комментирует Илья Рабченок. При этом доля переходов с Facebook.com может превышать аналогичные показатели других социальных сетей.



О том, как интернет-магазины зарабатывают в Facebook, портал Oborot.ru писал неоднократно – достаточно вспомнить недавнюю историю о том, как компания Procter$Gamble менее чем за час распродала 1 тыс. упаковок памперсов, а затем запустила постоянный онлайн-магазин товаров категории FMCG на одной из своих страниц в Facebook. Стоит также отметить, что в последнее время в этой социальной сети появляется все больше инструментов для интернет-торговли (1, 2, 3). Возможно, через какое-то время российские компании перенесут часть SMM активностей в Facebook.com.



Или другие социальные сети также не стоит сбрасывать со счетов? Как отмечает PR-служба Mail.Ru, ежемесячная аудитория проекта "МойМир@Mail.Ru" превышает 18 млн. человек, а возраст пользователей не совпадает с экспертной оценкой SMOpro. Согласно данным TNS, только 9,7% аудитории "Моего Мира" младше 18 лет, больше половины (51,5%) пользователей находятся в возрастном диапазоне 18-34. При этом 23% участников соцсети имеют возраст от 35 до 45 лет, а 15% пользователей "Моего Мира" старше 45 лет. Другие данные по проекту "МойМир@Mail.Ru" можно посмотреть здесь.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
12/10/2010
32% пользователей Рунета пишут в Twitter?
Оценив активность интернет-пользователей из 46 стран мира, компания TNS выяснила, как различается поведение потребителей в различных регионах планеты. Наибольшее число блоггеров обнаружено в Китае – оказалось, что 88% жителей страны ведут блоги в той или иной форме. А вот россияне (порядка 32% отечественной интернет-аудитории) активно используют Twitter... Подробнее
08/10/2010
Покупки по SMS: еще один канал коллективного шопинга
Вскоре в США начнет работу сервис ReplyBuy, объединяющий систему коллективного шопинга для интернет-торговцев и канал SMS-продажи услуг и товаров по специальным ценам. Канал Deals on Demand проекта ReplyBuy предназначен для онлайн-магазинов, желающих увеличить отклик по акционным товарам... Подробнее
06/10/2010
В YouTube появился "магазин на диване"
Бренд French Connection, ранее известный как FCUK, запустил первый в истории видеохостинга "виртуальный бутик". Посетителей специального канала на YouTube ожидают видеоролики с советами стилиста Луизы Ро (например, о том, какие вещи стоит надеть на вечеринку). Кликнув на изображение товара, зритель переходит к форме заказа и может немедленно купить товар, о котором ему только что рассказали ... Подробнее
Sokolova
04/10/2010
keshazp
10/09/2010
Телефонный маркетинг 1
Данная отрасль всегда была востребована.
Сейчас и я с таким столкнулся.
Если кто знает где есть специалисты, которые удаленно проанализируют разговор наших менеджеров, буду благодарен.

У кого какой опыт с этим связан, напишите, тоже буду благодарен :)

спасибо :) Свернуть
Данная отрасль всегда была востребована. Сейчас и я с таким столкнулся. Если кто знает где есть специалисты, которые удаленно проанализируют разговор наших менеджеров, буду благодарен. Еще...