подписка
Подписаться
30/07/2010

Российская интернет-торговля: цифры и факты

Компания "Рамблер" выпустила очередной отчет о состоянии отечественной е-коммерции. В исследовании говорится, что доля онлайн-покупателей в Рунете превысила 60%, а некоторые товарные категории, мало популярные ранее, оказались среди лидеров продаж – например, такие крупные и дорогие товары, как мебель и автомашины.



Примерная оценка оборота российского рынка интернет-торговли за 2009 год – 150 млрд. рублей, прогноз на текущий год – $6 млрд. Величина "покупающей" онлайн-аудитории оценивается в 45 млн. человек, причем 52% интернет-пользователей совершают покупки в Сети как минимум ежемесячно. С другой стороны, как отмечается в отчете, 18% опрошенных интернет-пользователей совершили только 1 онлайн-покупку за первое полугодие 2010 года. Порядка 22% пользователей за этот же период оформили в интернет-магазинах 2-3 заказа, а 18,5% опрошенных совершили свыше 5 покупок. Среднемесячная величина расходов на онлайн-шопинг варьируется в пределах 2070-3750 рублей.



По данным "Рамблер ТОП100", в июне 2010 года среднесуточная аудитория сайтов категории "Товары и услуги" выросла на 38% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Пик посещений "торговых" сайтов Рунета пришелся на март текущего года – 3,3 млн. посетителей в сутки. Лидерами рейтинга остаются "каталоги товаров" (такие, как Avito.ru, Slando.ru, "Горбушка.ру", "Рамблер-Товары" и "Товары@Mail.ru"), обгоняющие сайты торговых сетей и "самостоятельные" онлайн-магазины. Так, среднесуточная посещаемость проекта Avito.ru составляет более 355 тыс. пользователей, сайты "М.Видео" и "Эльдорадо" в сутки посещают более 100 тыс. и 70 тыс. человек соответственно. Кроме того, судя по данным ТОП 100, "скандинавские" аукционы (вроде проекта "Везет мне!") постепенно уступили место сайтам социальных рекомендаций (таким, как irecommend.ru).



Россияне ценят онлайн-шопинг не только за низкие цены (данный фактор отметили 46% опрошенных). Потребителей также привлекают возможность сэкономить время на покупку товаров и услуг (48%), удобство выбора (41%), доставки (31%) и оплаты (23%). При этом каждый пятый пользователь уверен, что некоторые вещи можно купить только в Интернете.



Отчет подготовлен проектом "RUметрика" на основе данных "Рамблер ТОП100", поисковой системы Rambler, результатов собственного онлайн-опроса и данных сторонних исследователей.

Прокомментировать
Читайте также
Melkij Izverg
07/10/2010
Кто восстановился после кризиса? 33
А что показывает график, хосты?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
30/07/2010
DPD окутывает Россию сетью агентских офисов
Служба экспресс-доставки посылок, запустившая интеллектуальный центр сортировки посылок в подмосковном Красногорске около полугода назад, объявила о расширении агентской сети. Официальные представительства DPD открылись в Ижевске, Брянске и Сочи... Подробнее
29/07/2010
Онлайн-торговец софтом подключился к ChronoPay
Интернет-магазин Allsoft.ru, один из крупнейших дистрибьюторов ПО в Рунете, наладил прием платежей через процессинговую платформу ChronoPay. Теперь сайт Allsoft.ru поддерживает переводы из 26 платежных систем, от банковских карт и терминалов до "электронных" кошельков и SMS... Подробнее
29/07/2010
Аудитория Рунета вдруг выросла до 60 млн. человек
Возможно, данные Internet World Stats порадуют патриотов: как-никак, за число интернет-пользователей в стране выросло почти вдвое. Но методология создателей рейтинга вызывает сомнения - в конце-концов, Internet World Stats составляет сравнительный рейтинг онлайн-аудитории разных стран мира. Ну, подумаешь, обсчитались на миллион-другой... Подробнее
18/09/2009
"Рамблер" обновил ТОП100
Все сайты, участвующие в рейтинге "Рамблер ТОП100", будут ранжироваться по сводному Индексу популярности, характеризующему качество и количество аудитории интернет-проекта. Изменилась структура каталога, появились дополнительные поля с информацией о сайте... Подробнее