Шопоголики просят ускорить доставку
Клиенты зарубежных онлайн-ритейлеров – аукциона eBay и некоторых интернет-магазинов – недовольны сроками доставки покупок, оплаченных через PayPal. Товары приходят с заметным опозданием, покупатели ругаются с продавцами. Какие-то торговцы, устав от разбирательств, заявили о скором прекращении работы с российскими клиентами. Потребители быстро нашли виновных.
Продавец, реализующий товары через eBay с нарушением срока доставки, должен вернуть клиенту стоимость заказа в течение 30 дней с момента оплаты. Фактические сроки доставки международных почтовых отправлений, как написали пользователи проекта ebay-forum.ru в открытом обращении "к СМИ и российским властям", нередко превышают контрольные. Кроме того, участились случаи потери нерегиструемых МПО. В результате часть продавцов решила отказаться от хлопотного направления. Покупатели, конечно же, заволновались – некоторые товары на eBay стоят в разы дешевле, чем в РФ.
Отследив идентификаторы своих отправлений на сайте "Почты России" и получив заверения иностранных продавцов в своевременной комплектации и отправке заказов, пользователи форума решили подать коллективный иск в адрес национального почтового оператора. Затем было решено запустить масштабную тяжбу с "Почтой России", подавая иски от каждого пользователя по отдельности.
Представители ФГУП "Почта России" заявили об отсутствии каких-либо претензий со стороны eBay и других интернет-торговцев. В официальном заявлении также говорилось, что "Почта России" считает "безосновательным и недопустимым ограничение права россиян на покупки через зарубежные интернет-магазины".
Представители ФГУП заявили о проблемах с таможенным офомлением международных отправлений. Для сокращения сроков оформления "Почта России" осенью прошлого года предложила Федеральной таможенной службе РФ увеличить количество мест международного почтового обмена и установить конкретные сроки таможенного оформления. Поскольку предложения ФГУП реализованы не были, "Почта России" разработала другие способы сокращения сроков обработки и доставки МПО. Новые предложения, уже одобренные Федеральной таможенной службой, не были внесены в соответствующие документы.
Впрочем, случаи несвоевременной обработки международных почты, поступающей россиянам из-за рубежа, также имели место, признали представители ФГУП. Причина – резкое увеличение числа почтовых отправлений в январе-феврале 2010 года (на 64% в сравнении с январем-февралем 2009 года).
Центральное таможенное управление РФ ответило на обвинения – как сообщила пресс-служба ЦТУ, увеличение сроков доставки не связано со сроками проведения таможенных процедур. Несмотря на значительное (примерно вдвое) увеличение количества пересылаемых отправлений, практически все посылки оформляются на таможенном посту Международного почтамта Московской таможни в течение 1 дня. Как уточняет ИА "Прайс-ТАСС", после этого представители ФТС и Минкомсвязи заявили о грядущем увеличении количества мест международного почтового обмена. Планируется создать 25 мест таможенного оформления в различных "узловых" городах России (от Кингисеппа до Находки).
"У аукциона аудитория более 43 млн. пользователей и значимую долю составляют россияне", – заявила Алина Правджик, директор eBay по развитию бизнеса в Европе. Как сообщает BFM.ru, представители онлайн-аукциона надеются на скорое возобновление нормальных почтовых услуг в России и не собираются менять правила для покупателей из России.