Надежды и страхи маркетинга в соцсетях
Больше половины американских интернет-торговцев используют возможности web 2.0: поддерживают "официальные" сообщества в социальных сетях и в блогах, распространяют вирусное видео или ведут микроблог в "Твиттере".
Наибольшей популярностью среди интернет-маркетологов США пользуются такие ресурсы, как Facebook и Twitter – там открыли свои "представительства" соответственно 86% и 65% участников исследования Community and Social Media Study. Порядка 75% маркетологов, опрошенных e-tailing group и PowerReviews в августе-сентябре 2009 года, уверены – использование популярных web 2.0 сервисов помогает продвижению брендов. Только малая доля участников опроса не проявила интерес социальным медиа и не намерена в будущем использовать данные инструменты интернет-маркетинга.
Почему некоторые маркетологи настороженно относятся к использованию социальных медиа? Основные причины: отсутствие опыта работы с данными инструментами маркетинга и боязнь потерять контроль над собственным брендом. Но подобные заключения также показывают, что ритейлеры осознают важность социальных медиа: одно из самых ярких опасений – то, что потребители покинут их сайт в угоду другому, более "социальному".
Зачем интернет-маркетологи идут в социальные медиа? Участники исследования высказали следующие ключевые задачи: увеличение вовлеченности потребителей, рост лояльности бренду и запуск "сарафанного радио" среди сторонников бренда.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.