5 миллионов новых интернет-покупателей за год
Аналитическое агентство Data Insight опубликовало новое исследование по рынку e-commerce в России по итогам 2012 года. По мнению аналитиков, объем розничной электронной торговли в 2012г. cоставил в около 405 млрд рублей ($13 млрд). За год рост составил 27%.
Из этих 504 млрд продажи материальных товаров составляют только 280 млрд рублей. Остальное – билеты и цифровые товары. Сюда не включены онлайн-закупки для корпоративных нужд, С2С-продажи и коллективные закупки, MLM-дистрибуция, купоны, продажи через оффлайн-терминалы, продажи по каталогами и трансграничные продажи.
В России насчитывается 22 млн интернет-покупателей. За 2012 год их количество выросло на 30%. Таким образом, на рынке появилось около 5 миллионов покупателей-новичков. Основной рост e-commerсe проходит в регионах, среди покупателей с невысоким доходом и недавно подключившихся к Интернету. 70% новых покупателей живут за пределами Москвы.
Из материальных товаров по продажам лидируют, по-прежнему, электроника и техника (44% от всего объема продаж). На втором месте с большим отставанием расположились одежда и обувь (13%). 10% рынка занимают автозапчасти, 7% – товары для дома.
Новые покупатели, воспользовавшиеся услугами интернет-магазинов только в этом году, в основном остановили свой взгляд на категории "одежда/обувь". Особенно популярны покупки одежды и обуви в регионах.
Россияне до сих пор в большинстве предпочитают оплату наличными (69%) и только 10% готовы воспользоваться картой онлайн. Оплата картой при получении не столь популярна (4%), но здесь идет речь и о самих интернет-магазинах, не всегда готовых принимать оплату подобным образом.
В целом же число покупателей, расплачивающихся безналом, пусть медленно, но растет, отмечают исследователи.
Курьерской доставке доверяют 46% онлайн покупателей, но и Почта России лидирует с небольшим отставанием от курьерской службы (33%). Постаматы и другие способы доставки пока пользуются не слишком большой популярностью (всего 2%). Если смотреть по городам, то в Москве лидирует курьерская служба доставки, тогда как в Петербурге и других крупных городах приветствуется самовывоз. Для средних и малых городов чаще всего другой доставки кроме Почты России не существует.
Трансграничные покупки – это самый быстрорастущий и одновременно самый непрозрачный сегмент рынка. По оценкам Data Insight, в 2012 году россияне купили за рубежом товаров на 45 млрд рублей – это составило бы 16% от всего объема интернет-продаж. Число покупок для личного пользования оценивается в 5-8 млн. Объем покупок с прошлого года вырос больше чем на 50%. Всего за рубежом "отоварились" 2 млн покупателей. В топ-5 самых популярных зарубежных онлайн-площадок Ebay, Aliexpress, Alibaba.Amazon, Taobao.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть