5 крупнейших российских маркетплейсов выполнили миллиард заказов. Это 62% от всех интернет-покупок россиян
Основной тренд последних лет в ecommerce закрепился: покупатели предпочитают делать покупки в маркетплейсах. Крупнейшие российские маркетплейсы с оборотом свыше 20 млрд в год (а таких всего пять) выполнили 1055 млн заказов на сумму 1,5 трлн рублей. Это 62% от общего количества. Об этом сообщают в годовом отчете о рынке онлайн-торговли аналитики агентства Data Insight.
Объем рынка маркетплейсов вырос на 111%, а количество заказов увеличилось на 156% год к году, средний чек составил 1420 рублей, упав таким образом на 18%.
Яндекс.Маркет и Ozon лидируют по темпам роста, Wildberries и Ozon – по масштабу роста в абсолютных цифрах.
Однако в среднем продажи одного селлера в 3 квартале 2021 года упали на всех российских площадках год к году. Самым существенным оказалось падение на Wildberries. Вероятно, это можно объяснить огромным наплывом продавцов, многие из которых так и не начали ничего продавать.
При этом идут на маркетплейсы покупатели за разными товарами. За одеждой и обувью – на Wildberries, за техникой – на AliExpress, за товарами для дома и дачи – на три других маркетплейса.
В отчете за 2020 год агентство также сообщало, что крупные маркетплейсы выполнили почти половину всех онлайн-заказов в России. Но тогда крупнейшими считались только 4 маркетплейса. Теперь аналитики добавили к прошлой четверке еще "СберМегаМаркет".
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.