199 миллиардов и сплошной рост. "Яндекс" рассказал о результатах работы своего направления электронной коммерции в I квартале 2024г.
Товарооборот сервисов электронной коммерции МКПАО "Яндекс" в I квартале 2024 года достиг 199 млрд рублей. Таким образом год к году он увеличился на 42%.
Почти треть выручки изначально чисто айтишного бизнеса – это ecommerce (согласно отчетности, 24% – собственно еком-направление, а еще 6% – так называемые О2О-сервисы из структуры бывшего совместного предприятия со Сбербанком).
Разделившаяся с голландской "мамой" российская компания опубликовала неаудированные финансовые результаты, оказавшиеся "выше ожиданий" экспертов. Сервисы электронной коммерции тоже растут. Остановимся на них подробнее.
Товарооборот еком-дивизиона "Яндекса" (с 1 января в него также входит сегмент доставки заказов из ресторанов "Еды" и "Деливери") в I квартале 2024 года вырос на 42% год к году.
Как указывают аналитики компании, основными причинами роста стали:
- органический рост числа пользователей,
- рост частоты заказов на пользователя,
- расширение ассортимента сервисов,
- кросс-сервисная синергия, в том числе расширение продуктовой линейки Финтеха.
Последняя причина подразумевает успех "Сплита" – россияне очень охотно стали закупаться в рассрочку. О популярности собственного сервиса BNPL "Яндекс" отчитывался уже не раз.
Выручка других O2O-сервисов выросла на 55% в годовом исчислении, в основном за счет роста Яндекс Доставки.
Основные показатели Яндекс Маркета к концу I квартала 2024г.:
- На маркетплейсе представлено 80,2 миллиона наименований товаров (в конце I квартала 2023 года это число составляло 75,3 миллиона).
- Количество активных покупателей выросло на 22% год к году и составило 18,7 миллиона.
- Количество активных продавцов выросло на 52% год к году и составило 80,5 тысячи.
- Доля товарооборота сторонних продавцов составила 91% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад, когда она составляла 75%.
- Средняя ежедневная посещаемость выросла год к году и составила 8,5 млн пользователей, в то время как ежемесячная посещаемость превысила 97 млн.
- Количество уникальных продавцов на Яндекс Маркете достигло почти 120 тысяч.
- Частота заказов увеличилась на 44% год к году.
- Категории "Одежда" и "Beauty/Красота" стали одними из самых быстрорастущих на Яндекс Маркете.
Оборот Яндекс Маркета за год вырос в 1,4 раза, а оборот отдельно продавцов — в 1,6 раза.
Оборот фудтех-сервисов (Яндекс Лавки, Еды и Деливери) увеличился в 1,5 раза.
Стоит отметить, что чтобы попасть в число активных покупателей, нужно совершить хотя бы одну покупку за последний год. А вот чтобы продавцу считаться активным, необходимо совершить хотя бы одну продажу за последний месяц.
Компания продолжила фокусироваться на улучшении юнит-экономики, в том числе на оптимизации расходов на логистику, а также на развитии рекламной платформы.
Яндекс Маркет второй квартал подряд находится выше точки безубыточности по юнит-экономике.
Один из примеров экономии на "операционке": доставка из магазинов и ресторанов работает на единой технологической платформе Яндекс Еды. Компания поясняет, что это позволяет оптимизировать расходы за счет увеличения плотности заказов и возможности объединять несколько заказов в одну доставку.
Также в связи с этим компания похвасталась увеличением часового дохода курьеров: в текущем квартале он вырос на 30% год к году.
Некоторые показатели сервисов доставки еды и товаров:
Яндекс Лавка расширила сеть дарксторов до 508 отделений и развивает дарксторы расширенного формата — с ассортиментом более 6 тысяч позиций (SKU) и "темными кухнями", благодаря которым можно заказать горячую еду.
Увеличение вместимости дарксторов позволило нарастить количество доставок по клику из Яндекс Маркета на 93% год к году.
Рост плотности заказов на один даркстор также позволил повысить эффективность курьеров — в результате их заработок в час вырос на 40% по сравнению с прошлым годом, сообщают в "Яндексе".
Яндекс Еда и Деливери Маркет продолжают увеличивать проникновение сервисов доставки товаров из магазинов и готовой еды из ресторанов в российских регионах, что является значимым источником роста.
Доля заказов вне столиц увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом. Совокупно в сервисах Еда и Деливери на долю регионов приходится уже почти половина всех заказов.
О месте екома в общих показателях "Яндекса"
По итогам I квартала 2024 года общая выручка компании "Яндекс" составила 228,3 млрд рублей, показав рост на 40% по сравнению с предыдущим годом.
Компания указывает, что направление электронной коммерции внесло один из значительных вкладов в выручку – наряду с направлениями Поиска, Райдтеха (такси и каршеринг), Доставки и Плюса с развлекательными сервисами.
Скорректированный показатель EBITDA составил 37,6 млрд руб. при маржинальности в 16,5% (на 5,3% выше год к году). Ключевыми факторами значительного улучшения скорректированного показателя EBITDA стали основные зарабатывающие сегменты "Яндекса", а также рост операционной эффективности в направлении Электронной коммерции.
Также читайте на нашем сайте:
- "Яндекс" подвел итоги 2023 года: выручка сервисов электронной коммерции выросла на 77%
- "Яндекс" поделили на "Яндекс" и Yandex. Подробности сделки, оплаченной юанями и своими акциями
- Yandex N.V. станет чем-то другим в начале 2024 года. И в эту новую компанию уже набирают персонал
- Больше заказов и выше средний чек. Что мотивировало Яндекс Лавку увеличить в 10 раз количество даркмоллов?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.