"М.Видео" продадут владельцам "Эльдорадо"
Бизнесмен Михаил Гуцериев договорился о покупке «М.Видео». Согласно его заявлению акционера «М.Видео», сумма сделки составит $1,26 млрд, передает РБК.
Группа "Сафмар", принадлежащая семье Гуцериевых- Шишханова, приобретет самую крупную по объемам продаж электроники и бытовой техники в России компанию. Сделка заключается с мажоритарными совладельцами "М.Видео" Александром Тынкованом, Павлом Бреевым и Михаилом Тынкованом, в результате чего к "Сафмар" отходит 57,7% акций. Об этом сегодня официално заявили участники сделки.
Миноритарным совладельцам будет предложено продать группе "Сафмар" свои доли по цене основной сделки – $7 за акцию.
Смена владельцев не повлияет на работу ритейлера. Все менеджеры компании останутся на своих местах. Александр Тынкован и Павел Бреев также будут оказывать компании всю необходимую поддержку после завершения продажи, говорится в пресс-релизе по сделке.
Сообщение о сделке вызвало повышение цены акций "М.Видео" на Московской бирже на 9,34% до 401,6 руб. Капитализация компании составила при такой цене 73,69 млрд руб., или $1,2 млрд.
Буквально на прошлой неделе инвесторы группы "Сафмар" приобрели другого крупнейшего ритейлера сегмента БТиЭ – "Эльдорадо". Еще раньше, в сентябре "Сафмар" купила 30% акций "Техносилы" у Виктора Гордейчука. При этом остальные 70% перешли к группе при покупке МДМ-банка.
Михаил Гуцериев рассматривал вариант интеграции двух сетей. Свои планы в отношении "М.Видео" представители "Сафмар" пока не озвучивают. Но очевидно, что объединение компаний под крылом одного холдинга позволит создать крупнейшего игрока на рынке БТиЭ в целом и в ecommerce в частности.
"Суммарные онлайн-продажи "М.Видео", "Эльдорадо", "Техносилы" и Е96 – которые теперь, видимо, объединяются в одном холдинге – в 2015 году составили более 46 млрд рублей, – отмечает сооснователь и аналитик агентства Data Insight Борис Овчинников. – Для сравнения – у "Юлмарта" – №1 в нашем рейтинге за 2015 г. – "всего" 37 млрд" (прим.ред: имеется в виду оценка продаж ритейлера аналитиками Data Insight – сам "Юлмарт" приводит несколько другие цифры).
Возможно, это не последняя покупка, и группа продолжит концентрировать в своих руках крупные активы на рынке БТиЭ, считает руководитель кластера "Электронная торговля" Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов. Он предполагает, что в формирующейся группе компаний важный пост на стратегическом уровне может занять Александр Тынкован. "Он, пожалуй, самый успешный менеджер из них всех и при этом не менялся по десять раз, как руководство многих других ритейлеров, а продолжал активно развивать свою компанию", – отметил Кургузов. По его словам, в последние годы М.Видео очень плотно наладила контакты с крупными компаниями на рынке, в том числе взаимодействуя в составе бизнес-союзов (АКИТ и АКОРТ).
Публичное заявление о грядущей сделке не то что бы удивило рынок. Вызывает интерес его форма и выбранное для обнародования информации время. По сути, речь в новости идет не о совершившейся покупке, а лишь о предварительной договоренности. Возможно, для партнеров это было способом закрепить достигнутую договоренность, – так, чтобы отступать было уже некуда, предполагают эксперты рынка.
Семья Гуцериевых занимает первое место в рейтинге Forbes "Богатейшие семейные кланы России — 2016", с общим капиталом почти $10 млрд. За прошлый год ее состояние выросло в два с половиной раза. Среди активов, контролируемых семьей, – банковская группа БИН, АО НК "РуссНефть", ОАО "Русский уголь", ПАО "Моспромстрой" плюс крупные активы в сфере недвижимости (в том числе "Националь", Петровский пассаж и Смоленский пассаж в Москве).
"М. Видео" является лидером рынка интернет-ритейла БТиЭ. Онлайн-продажи "М.Видео" за 3 квартала 2016 года составили 17,4 млрд рублей. У "Эльдорадо" этот показатель 15,6 млрд рублей, у "Техносилы" – 5,6 млрд рублей.
За первое полугодие интернет-магазин "М. Видео" посетили более 106 млн. пользователей. Онлайн-оборот при этом показал рост +37% год к году. Мобильные продажи за год выросли на 96%.
Также компания анонсировала запуск маркетплейса в феврале 2017 года. Предполагалось, что общий оборот конкурента "Яндекс.Маркета" до 2020 года достигнет 13,4 млрд рублей. В "М.Видео" обещали, что инвестиции в развитие бренда и маркетинг в первые три года составят более 1 млрд руб.
Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.
А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?