X5 в третий раз попытается завоевать онлайн
Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман сообщил, что во втором квартале 2017 года компания запустит интернет-магазин на базе сети магазинов "Перекресток". Ранее компания, в которую входит торговая сеть, уже дважды пыталась наладить работу онлайн-канала.
Шехтерман уточнил, что тестовый проект для сотрудников компании заработает уже в начале года. "Во втором квартале мы планируем открыть его для покупателей», – сказал он.
Цены в онлайн-магазине не будут отличаться от офлайна, но доставка будет платной. Для нового проекта компании уже сейчас пришлось расширить свой автопарк. Первые два года интернет-магазин будет работать только в Москве, затем услуга может появиться в Санкт-Петербурге и других крупных городах России. "Запускать онлайн-продажи на базе наших других сетей мы пока не планируем", – сообщил Шехтерман.
Ранее сообщалось, что проект стартует в начале 2017 года, однако тогда в X5 Retail Group не уточняли, что на начальном этапе онлайн-продажи будут доступны только для сотрудников компании.
Впервые X5 Retail Group вышла в онлайн в 2009 году. Тогда компания купила интернет-магазины Bolero.ru и 003.ru, специализировавшиеся на БТиЭ и книгах. Однако через полтора года группа избавилась от этих проектов, заявив, что сосредоточится на своем основном бизнесе в офлайне. В то же время, источники на рынке объясняли эту неудачу недостаточным вниманием к проекту со стороны руководства компании.
В 2012 году Х5 был запущен интернет-магазин E5.ru. У нового стартапа в ассортименте насчитывалось 2 млн SKU. Было открыто почти 2000 пунктов выдачи в супермаркетах "Перекресток" и "Пятерочка" Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. По итогам 2013 года доля онлайн-проекта в выручке X5 Retail составила 0,3%. Е5.ru просуществовал менее двух лет и был окончательно закрыт в январе 2015 года.
Основными причинами неудачи Е5, по словам исполнительного директора X5 Retail Group Стефана Дюшарма, были неправильно выбранный формат интернет-магазина и внутренние процессы самой компании, которые не позволяли уделить достаточно времени развитию онлайн-канала.
После этих двух попыток компания действует осторожно и не торопится. Между тем темпы развития продуктового онлайн-сегмента впечатляют: только в прошлом году на рынок вышли "Окей", "Евроопт", "Я любимый" и "Магнит". Даже "Ашан", долгое время не предлагавший продукты питания в своем интернет-магазине, согласно последним данным, всё-таки решил запустить собственный маркетплейс для ритейлеров FMCG.
Тем не менее, онлайн-торговля продуктами питания в России не очень развита. По оценке “Директ-фуд”, через Интернет в нашей стране реализуется только 0,01% всего продовольствия. В Англии, например, этот показатель достиг 10%.
X5 Retail Group – крупный российский ритейлер. Сеть включает в себя 7787 магазинов "Пятерочка", 503 супермаркета "Перекресток", 90 гипермаркетов "Карусель" и 194 магазина "Экспресс".
Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.
А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть