Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Арбитраж за 700 тысяч рублей

Арбитраж за 700 тысяч рублей

В начале 2017 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создаст саморегулируемую организацию (СРО) в сфере ecommerce. Участие в ней будет стоить интернет-ритейлеру 700 тыс. рублей в год.

О создании СРО сегодня на пресс-конференции сообщили представители АКИТ и Института Развития Интернета. По мнению советника президента и директор ИРИ Германа Клименкосоздание платформы для досудебного урегулирования претензий покупателей актуально для российской онлайн-торговли. Экспертом при создании СРО на базе АКИТ выступит ИРИ

 Президент АКИТ Алексей Федоров сообщил, что ориентировочный срок окончания всех юридических процедур по созданию СРО – январь – февраль 2017 года. "Документы поданы в Минюст, надеюсь, в январе — начале февраля мы узнаем что СРО АКИТ сможет работать на рынке", – заявил он.

 По словам Федорова, ежегодный взнос с каждой входящей в СРО компании составит приблизительно 700 тыс. рублей. На эти деньги будет создан специальный фонд для компенсации проблем клиентов онлайн-магазинов, участвующих в СРО. Кроме того, средства пойдут на разрешение споров в досудебном порядке и консультирование покупателей.

Первоначально в организацию войдут 25 компаний-членов АКИТ. Федоров подчеркнул, что считает основной задачей СРО – "обеление рынка" и укрепление имиджа интернет-торговли.

 На вопрос Oborot.ru, смогут ли недовольные решениями СРО потребители и интернет-магазины все равно идти в суд, Федоров ответил, что хотел бы сказать "нет", но вынужден сказать "да". По его словам, для СРО первоочередным будет удобство потребителей. Покупатели не будут участвовать в судах, их проблемы возьмет на себя организация. При этом интернет-магазины будут иметь дело с СРО в суде, и какое будет отношение к ним "жесткое или не жесткое" – это "совсем другая история". 

Федоров сообщил, что есть два пути решения вопросов с компаниями, не входящими в СРО. Один из них – появление нормативного акта государства о том, что они не смогут работать на рынке. Согласно второму пути, АКИТ будет являть собой пример "самого белого" участника рынка. 

"У нас действительно существует проблема непрозрачности рынка, отсутствия единых правил игры. Является ли СРО оптимальным методом решения проблемы – не знаю. Всё зависит от того, кто и как будет его делать, – прокомментировал Oborot.ru руководитель кластера "Электронная торговля" Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов. – "Лично я предпочитаю другой формат. РАЭК вместе с РОЦИТ, КонфОП, Союзом потребителей и НАДТ выступила с предложением создания системы досудебного урегулирования, и мы будем двигать вперёд эту тему".

 В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) резко раскритиковали идею СРО, членство в которой будет обязательно для всех участников рынка.

 "На растущем рынке, каким является российский рынок интернет-торговли, такое условие создаёт новые серьёзные барьеры и способствует монополизации рынка несколькими крупными игроками", – прокомментировал президент НАДТ Александр Иванов.

Партнер юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов сообщил, что представлять в суде обманутых покупателей достаточно выгодно. "По закону в пользу обманутого клиента с продавца взыскивается штраф в размере 50% от изначально заявленной суммы", –  уточнил он.

 По данным АКИТ, в среднем онлайн-магазины получают 43 жалобы в месяц. Одна из 15 жалоб потребителей доходит до суда. В настоящее время в России действует 45 тысяч сайтов, осуществляющих хотя бы одну онлайн-продажу в месяц. По данным Союза потребителей, число жалоб граждан на действия интернет-магазинов превысило 100 тыс. за 2015 год. При этом, согласно прогнозу, с учетом динамичного роста сферы электронной торговли, число таких обращений к 2018 году достигнет более 200 тыс. в год.

 Рынок онлайн-торговли помнит подобные примеры объединения компаний якобы с целью защиты прав потребителей. В декабре 2014 года Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) запустило сайт, где можно сообщить о подделке, приобретенной в интернет-магазине. Объединение существует с октября того же года , и именно борьба с контрафактом не вызывает расхождения во мнениях у присоединившихся к нему агрегаторов. По другим вопросам, таким как продажа товаров, бывших в употреблении, или опоздание доставки, в eBay, Price.ru, Wikimart, "Товары Mail.Ru" и "Яндекс.Маркет" не имеют единого мнения. При этом за год работы в организацию поступили лишь четыре обоснованных жалобы на поддельные товары.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Как живется "эльфам Санты" в "ледяных пещерах" Amazon
Как живется "эльфам Санты" в "ледяных пещерах" Amazon

Британская газета TheTimes провела собственное расследование условий работы временно нанятых в предпраздничный период сотрудников Amazon и пришла к неутешительным выводам
Предъявите ваши сертификаты
Предъявите ваши сертификаты

Ассоциация компаний интернет-торговли предложила обязать все интернет-магазины размещать сертификаты о качестве продаваемых ими товаров

Лицензирование аутсорсингового колл-центра

Нужны ли какие-либо виды лицензий связи на возмездное оказание услуг аутсорсингового колл-центра?








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены