AliExpress откроет двери российским интернет-магазинам
В AliExpress рассказали о планах построить в России экосистему для работы с российскими интернет-магазинами.
AliExpress собирается привлекать российские интернет-магазины на свою площадку. Таким образом компания не только планирует нарастить свои продажи в стране, но и создать фундамент для начала экспорта. До конца марта маркетплейс планирует начать работать с несколькими сотнями российских продавцов. Об этом в интервью Interfax рассказал глава представительства AliExpress в России Марк Завадский.
Завадский подчеркивает, что уже сейчас на российских продавцов приходится примерно 5% оборота. И это притом, что на площадке их не так много.
В ближайшее время AliExpress планирует существенно упростить процедуру регистрации продавцов на площадке. Если раньше процедура регистрации проходила через партнеров сервиса, то в ближайшие месяцы появится возможность регистрироваться напрямую. Достаточно будет лишь предоставить пакет необходимых документов (данные о юрлице, документы, подтверждающие право торговать конкретными брендами).
При этом, мошенников маркетплейс не боится. Во-первых, каждого продавца будут проверять. Во-вторых, если после первых 10 продаж пользовательские оценки будут низкими, то магазин отключат от системы.
Российский рынок является ключевым для ритейлера: Россия, наряду с США и Испанией, стабильно входит в ТОП-3, временами поднимаясь на первое место.
О русской Alibaba
Несмотря на активные разговоры о создании российского аналога Alibaba, Завадский скептически относится к этой идее. По его мнению, у России нет имиджа страны, производящей товары, если не считать стереотипов о водке, икре и балалайке. Китай. например, обладает имиджем страны с дешевыми товарами. Италия и Франция – это одежда, вино и т.д. К тому же, трафик для такой площадки будет дорогим.
AliExpress начинает экспансию в Россию через партнеров
В последнее время AliExpress очень много ресурсов вкладывает в маркетинг в России. Недавно компания запустила первую для себя телевизионную рекламную кампанию. Впрочем, Завадский уточняет, что ритейлер все-таки больше склоняется к кооперациям, чем к классической покупке рекламы. Так, например, специально к 11.11 компания разместила в офисах "Почты России" 40 тысяч плакатов, появилось онлайн-промо с платежными партнерами Qiwi, Mastercard и "Яндекс.Деньги" и т.д.
НДС vs Кросс-бордер
Что касается актуальной ныне темы введения НДС на трансграничную торговлю, то Завадский не рискнул делать каких-либо прогнозов. По его мнению, пока окончательного решения не принято, нельзя прогнозировать как налог скажется на ecommerce. Тем более, что ни в одной стране мира, где присутствует AliExpress, нет ничего подобного.
Завадский уверен, что каким бы ни было окончательное решение по этому вопросу, оно должно учитывать интересы всех игроков рынка, а не только отдельных его игроков. Он напомнил, что, по данным НАДТ, лишь 28% магазинов поддерживают введение НДС. По мнению менеджера, во многом благодаря трансграничной торговле в России сейчас развивается, например, логистическая инфраструктура, платежные сервисы и т.д.
Третий важный момент – это появление двойного налогообложения. Ведь продавцы с площадки уже платят налоги по месту своей регистрации.
Если не учитывать есть все эти и множество других факторов, то возникает риск "перетекания" товарных и денежных потоков в "серый" сегмент.
О перспектива ecommerce
По словам Завадского, у ecommerce в России весьма неплохие перспективы. Уже сейчас он занимает 4% от всего розничного товарооборота. В ближайшие пять лет она может вырасти до 10-15%, но многое будет зависеть от того, какие решения будет принимать государство.
Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.
А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?