Основатель Alibaba заявил, что китайский контрафакт - качественнее оригинала
Основатель Alibaba Group Джек Ма снова выступил в защиту китайских товаров, копирующих изделия глобальных брендов. Бизнесмен считает, что на сегодняшний день подделки пользуются успехом в том числе и потому, что более качественны, чем оригинальная продукция.
Как пояснил Ма, американские и европейские производители, привлеченные дешевой рабочей силой, завезли в Поднебесную свое производство, построили заводы и научили китайцев многому. В итоге, на сегодняшний день стоимость и качество фейковой продукции лучше, чем у оригинальных товаров. "Подделки производят на тех же фабриках, используя те же материалы, но не используя бренд", – сказал Ма в ходе выступления в штаб-квартире Alibaba в Ханьчжоу.
Позиция бизнесмена возмутила многих участников мирового рынка. Так, руководитель центра исследований в области ecommerce в Ханчжоу Цао Лэй считает совершенно недопустимыми подобные высказывания: "В каких-то случаях его слова действительно могут оказаться правдой, но обобщать ситуацию нельзя", – считает он.
При этом на официальном уровне Alibaba Group продолжает борьбу с подделками. С конца 2015 года в компании всерьез решили обелить себя. Об этом можно судить в том числе и по назначению новым вице-президента Мэттью Бассиура, который с января 2016 руководит всеми проектами, связанными с защитой правообладателей и нарушениями интеллектуальных прав.
Всего три месяца назад тот же Джек Ма делился планами нанять в холдинг еще 300 сотрудников для того, чтобы усилить контроль над контрафактным товаром. В мае этого года компания обязала продавцов своих онлайн-площадок присылать скриншоты документов, подтверждающих подлинность товаров с логотипами, угрожая удалять товары с портала и замораживать средства продавцов, если это правило выполняться не будет.
Впрочем, с точки зрения многих представителей отрасли, Alibaba прилагает недостаточно усилий, чтобы всерьез устранить все "течи". С другой стороны, дуальность заявления Джека Ма объясняется абсолютно просто: площадки холдинга дают возможность зарабатывать тысячам мелких китайских предпринимателей, которые для китайского бизнесмена "дороже и ближе", чем мировые бренды и репутация. К тому же, от подделок зависит и благополучие самой Alibaba Group. По оценкам экспертов, опрошенных Forbes, только на одной TaoBao, принадлежащей холдингу, сейчас продается только 20% оригинальной продукции. Если одновременно убрать с площадки все поддельные товары, то немало китайцев лишится работы.
Китайский интернет-холдинг Alibaba Group — крупнейший онлайн-ритейлер Поднебесной. Управляет площадками Taobao.com, AliExpress и Tmall Global и имеет собственную платежную систему AliPay. Общий объем продаж на торговых площадках Alibaba в прошлом году превысил $476 млрд.
А он ведь тоже подпадает под данный законопроект
Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, на много не хватит. Вот и заполняют пустоту любым бредом. Вот если воплотят в жизнь, вот тогда и будет тема. Свернуть