Wal-Mart vs Amazon: война за доставку продолжается
Корпорация Wal–Mart тестирует новый метод быстрой доставки, разработанный совместно с компаниями Uber и Lyft. Сервис появится в конце текущего месяца в Денвере и Финиксе.
Согласно совместной с Uber и Lyft пилотной программе, Wal-Mart будет собирать онлайн-заказы на своих складах, максимально приближенных к локации покупателя. Затем уже упакованные посылки передадут водителям партнеров, которые и довезут их до конечной точки. Стоимость такой доставки составит от $7 до $10. Она будет включена в оплату заказа на сайте Wal-Mart.
"Мы начнем с малого и позволим нашим клиентам следовать за нами, – говорит исполнительный директор Walmart Global eCommerce Майкл Бендер. – Тестирование таких новых возможностей, как доставка "последней мили", позволяет нам понять, какие пути приведут к повышению качества обслуживания покупателей".
В ближайшие пару лет корпорация Wal-Mart планирует потратить около $2 млрд на увеличение объема своих интернет-продаж и дать достойный отпор главному конкуренту – Amazon, который развивает собственный сервис быстрой доставки продуктов AmazonFresh.
Для начала Wal-Mart сконцентрировался на создании пунктов выдачи интернет-заказов в своих супермаркетах, которых насчитывается около 4 600 на территории США. Однако Amazon подкупил потребителей сервисом быстрой доставки на дом, и теперь Wal-Mart пытается доказать, что тоже может предложить подобную услугу. Об этом компания заявила около года назад. Помимо пилотного проекта с Uber и Lyft, корпорация также тестирует работу с аналогичным сервисом DelivInc в Майами. Этот стартап уже сотрудничает в сфере доставки с такими интернет-торговцами, как Kohl’s и Macy’s.
Кроме сотрудничества с региональными сервисами доставки, Wal-Mart тестирует программу лояльности, аналогичную предложенному Amazon клубу Prime, популярность которого у потребителей неуклонно растет.
Что касается Uber и Lyft, которые начинали свой бизнес с удобных приложений для заказа такси, то этим компаниям, уже отвоевавшим свои рынки в одном сегменте, остается расширяться за счет предоставления других услуг.