"День холостяков" поднял продажи российским ИМ
Многоканальный ритейлер "Связной" отчитался о результатах продаж своего онлайн-магазина во время китайской распродажи "День холостяков" и трех дней после нее. Оказалось, что хотя компания и не проводила никаких маркетинговых акций в это время, общие настроения потребителей хорошо сказались и на финансовых показателях российского ритейлера.
"Интернет-магазин "Связного" показал рост всех ключевых показателей – от общей посещаемости до выручки и конверсии. Причем мы отмечаем рост как относительно среднего показателя прошлой недели, так и 4 ноября", – сообщил руководитель управления интернет-продвижения "Связного" Михаил Морозов.
Так, 11 ноября посещаемость svyaznoy.ru увеличилась на 10%, в сравнении как с предыдущим днем, так и с двумя средами 4 ноября и 28 октября этого года. Относительно 10 ноября, число заказов в "День холостяков" выросло на 12%.
Больше всего "повезло" отдельным категориям товаров, включая те, в которых обычно лидируют китайские интернет-магазины. Например, 11 ноября "Связной" зафиксировал рост числа заказов, в состав которых входили различные аксессуары. В сравнении с любым другим днем прошедшей недели этот показатель увеличился на 5-15%. Волна интереса докатилась и до портативной электроники: выручка от продаж смартфонов в "День холостяка" выросла на 18% относительно средней в неделю, относительно 28 октября показатель тоже выше — на 7%.
"С выходом в Россию крупных зарубежных интернет-магазинов многие игроки рынка опасались, что в сегменте e-commerce значительно вырастет конкуренция, однако, как показывает практика, в нашем сегменте этого по сути не произошло, и результаты Дня холостяка только подтвердили этот тезис", – подчеркнул Морозов.
В компании полагают, что российские ритейлеры имеют ряд преимуществ перед "китайцами". В частности это широкий ассортимент без "особенностей", нередко присущих товарам из Поднебесной. Например, не всякий российский онлайн-шопер решается заказать себе смартфон из Китая, опасаясь возможных проблем с отсутствием поддержки местных стандартов связи.
Впрочем, учитывая низкий средний чек в китайских онлайн-магазинах (25-35 долларов) выход на рынок китайских ритейлеров ощутим, но в дешевом сегменте. В "Связном" заверили, что наблюдают изменения прежде всего в категории аксессуаров и, отчасти, в нише самых дешевых телефонов, объем продаж в которых действительно снижается.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть