В OZON заново открыли штрих-коды
SCAN IT! – так называется новая функция в приложении для мобильных устройств OZON.ru. С ее помощью можно положить товар в корзину, сканировав его штрих-код. Это удобно, в основном, для повторных покупок: не нужно искать на сайте заканчивающиеся дома товары повседневного спроса, достаточно провести камерой мобильного над наклейкой со штрих-кодом, нажать на соответствующую кнопку и затем, когда нужная вещь уже в корзине, оплатить заказ. В OZON.ru считают, что технология позволяет полностью перейти на онлайн-покупки, минуя другие каналы.
Во время автоматизированного приема товаров на складе интернет-магазина штрих-код производителя сканируется, вносится в систему и остается там навсегда. За 17 лет работы интернет-магазина в базе данных OZON.ru накопилось свыше 4 млн штрих-кодов производителей (EAN-13). Тем не менее, сама функция была запущена сравнительно недавно. Хотя мобильное приложение интернет-магазина существует с 2010 года, искать, сканируя штрих-код, можно было только книги. Эта функция была добавлена через год после появления приложения.
Казалось бы, что стоило пойти дальше и позволить сканировать любые товары. Amazon свой Dash, который не только штрих-коды, но и голос воспринимает, запустил еще полтора года назад. Но "озарение" в OZON.ru наступило лишь при подготовке второй (текущей) версии приложения, сообщают компании. "Тут-то всех и осенило, что за всё это время у компании накопилась чуть ли не самая большая база штрих-кодов в стране (сейчас ассортимент магазина составляет более 4 млн товаров). И что наведя смартфон на штрих-код можно найти и добавить в корзину не только книгу, но и любой товар повседневного использования".
На этом озарения не закончились. Следующее настигло уже не безымянного сотрудника OZON.ru, а самого генерального директора. Первоначальное название новой функции в приложении было говорящим, но скучным: "Сканировать штрих-код". Не цепляло. "Денни Перекальски ехал в машине и читал новость про переименование Get Taxi в Gett, что-то щёлкнуло в его голове, и он увидел SCAN IT! вместо Gett. Спустя несколько секунд он по телефону уже рассказывал об этом мобильной команде OZON.ru. В следующих релизах приложения функция сканирования уже называлась SCAN IT!", – делится пресс-служба компании подробностями о работе мозга босса.
Стоит добавить, что сервисов, позволяющих по штрих-коду товара узнать его, существует бесчисленное множество. Например, сервис-соцсеть Rate&Goods позволяет не только распознать таким образом товар и добавить его в список своих покупок, но и поделиться с другими пользователями своим мнением о нём и узнать мнение других людей перед покупкой.
Кто как мониторит цены на аналогичный товар у конкурентов? Интересует именно автоматизация.
Объясню к чему вопрос: в свое время держал магазин, остались рабочие варианты скриптов, которыми мы "следили за конкурентами"... Выкидывать жаль, думаю оформить как веб-сервис...
Вообщем, щупаю почву... Свернуть
proext |
Если есть новые идеи пишите нам! мы готовы рассмотреть что у Вас есть. Свернуть