Юг России распробовал онлайн-покупки
На юге России ритейлеры констатируют заметный рост онлайн-продаж бытовой техники и электроники. Участники рынка связывают такую динамику с резкими изменениями курса национальной валюты.По их наблюдениям, активность покупателей повышалась сразу же вслед за подорожанием доллара, аналогично тому, как это происходило в конце прошлого года, пишет издание "РБК".
"Когда в конце августа стоимость доллара "пробила" отметку 70 рублей, мы снова отметили всплеск продаж как в онлайн-канале, так и в традиционной рознице. В онлайне рост продаж по ряду категорий достигал 80%, – сообщили в "Связном". – Впрочем, такого ажиотажа, как в декабре 2014 года, мы уже не наблюдаем". По словам представителя "Связного", россияне уже стали постепенно привыкать к росту цен.
За первые полгода 2015 (в сравнении с первым полугодием 2014 года) онлайн-продажи "Связного" в Ростовской области выросли на 131%, на Кубани — на 96%. Ранее компания называла в числе лидеров и Дальний Восток, отмечая, что на хороших оборотах в этом регионе сказалось также общее развитие широкополосного доступа в Интернет.
В "М.Видео" подтверждают рост интереса к БТиЭ в Южном федеральном округе.Онлайн-продажи компании в натуральном выражении выросли штуках в Ростове-на-Дону на 29% и в Краснодаре — на 21% в сравнении с январем-июнем 2014 года. В отличие от жителей центральной России, в этих регионах еще не утратили интереса к крупной бытовой технике. Самыми популярными товарами в ЮФО пока остаются телевизоры, холодильники, стиральные машины и компьютеры.
Но общий тренд отечественного рынка — рост интереса к смартфонам и мобильным телефонам – не обошел стороной и Дон с Кубанью. Категория "Телеком", как и по всей стране, становится настолько популярной, что именно ее в "М.Видео" называют драйвером продаж всего рынка техники и электроники. Ради приобретения смартфонов россияне нередко даже готовы брать деньги в долг. Так, четыре крупнейших федеральных сети ("М.Видео", "Евросеть", "Связной" и МТС), на которые по оценке Mobile Research Group приходится порядка 80% продаж всех смартфонов в стране, в конце лета доложили о росте покупок мелких гаджетов в кредит за последние месяцы.
При этом телефон становится для наших соотечественников — предметом первой необходимости, способным заменить несколько других товаров (фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны), продажи которых сейчас соответственно снижаются. К тому же, в части уголков России иного доступа к Интернету, кроме как через мобильные устройства, нет: по оценке гендиректора "Экспоцентра" Сергея Беднова, в нашей стране 82 млн пользователей Интернета и 56% из них выходит в Сеть через смартфоны.
Все это в итоге приводит к изменению потребительского поведения: онлайн-шоперы — это люди, делающие в онлайне уже не первый заказ, а потому уже спокойнее выбирают и предпочитают более дорогие устройства.
Ритейлеры отмечают общее снижение ажиотажа при появлении в продаже флагманских новинок известных торговых марок. Продажи уже не подскакивают так стремительно, как это было в предыдущие годы. Покупатели стали придирчивее выбирать, изучать характеристики товара и цены на такие модели.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть