подписка
Подписаться
11/08/2015

Alibaba врывается в офлайн-торговлю

Интернет-гипермаркет Alibaba инвестирует $4,63 млрд в крупную китайскую розничную сеть Suning в обмен на долю 19,99% в этой компании. Это сделает Alibaba вторым по величине акционером этой сети. В свою очередь, Suning вложит $2,28 млрд в 27,8 млн свежевыпущенных акций Alibaba, что составит 1,1% уставного капитала Alibaba.

Заключение стратегического соглашения укрепит связь между онлайн- и офлайн-торговлей для Alibaba, даст гипермаркету путь  для успешных многоканальных продаж, считают эксперты.

Основатель Alibaba Group Джек Ма сказал, что "этот новый союз создает новую коммерческую модель, которая полностью объединяет онлайн и офлайн". Таким образом, по его словам, это будет выгодно как потребителям, так и коммерсантам. "Открытая и прозрачная интегрированная экосистема станет основой для будущей экономики", – отметил Ма.

"Сотрудничество Alibaba и Suning является вехой в торговле Китая, – сказал Президент Suning Чжан Цзиньдун, – Влияние этого сотрудничества на электронную коммерцию и продажи в офлайне будет огромным". Он отметил, что этот новый тренд позволит усилить позиции китайских традиционных отраслей за счет возможностей, предоставляемых Интернетом. "Это поможет преобразовать китайское производство и расширить на весь мир горизонты для китайских брендов", – сказал Чжан Цзиньдун.

Идея взаимопроникновения различных каналов продаж активно развивают и другие компании. Так, например, Wal-Mart для освоения канала онлайн-продаж в дополнение к своим 400 супермаркетам в Китае приобрел в полную собственность крупный китайский онлайн-супермаркет Yihaodian (yhd.com). В последние три года посещаемость традиционных магазинов сети Wal-Mart неуклонно падала. Компания надеется при помощи электронной витрины вернуть интерес покупателей к своим офлайновым супермаркетам.

Крупный российский ритейлер "Эльдорадо", наоборот, активно развивает офлайновые магазины в городах с численностью населения до 100 тыс. человек. Каждый такой магазин автоматически становится еще и пунктом выдачи заказов из ИМ. Соперничающий с ним "М.Видео", наоборот, вкладывается в развитие онлайн-канал продаж.

Suning Commerce Group создана в 1990 году. Компания является одной из крупнейших розничных сетей в Китае (1600 торговых точек в 289 городах). Ее ассортимент включает бытовую электронику, товары для детей, книги и виртуальные товары.

Прокомментировать
Читайте также
17/08/2015
Инвесторы выходят из Alibaba?
Почему инвестфонды продают свою долю в Alibaba и вкладываются в Amazon?... Подробнее
LitopsGroup
31/07/2015
Руслан А.
B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, небольшая компания)
29/07/2015
27/07/2015
eBay прибарахлился в секонд-хенде
eBay купил стартап по продаже подержанной брендовой женской одежды Twice. В качестве инвесторов выступил венчурный фонд Andreessen Horowitz... Подробнее
23/07/2015
Carprice.ru привлек $40 млн
40 млн долларов, которые привлек сервис по выкупу бу автомобилей carprice.ru, скорее всего уйдут на региональную экспансию... Подробнее