Под интернет-логистику подвели новую концепцию
Минсвязи утвердило и представило "Концепцию развития почтовой связи в РФ до 2020 года". Интернет-торговле в этом документе уделяется немалое внимание. Чиновники признали, что сегмент отправлений с товарными вложениями занимает все большую долю в общем обороте почтовых услуг в стране и "Почты России".
В 2013 году этот сегмент в обороте оператора достиг отметки 73,375 млрд рублей, таким образом увеличившись вдвое по сравнению с 2010 годом. И, составители документа, ожидают для такого рода отправлений роста в пределах 10% ежегодно. При этом, авторы Концепции, опираясь на данные различных отраслевых экспертов, утверждают, что отечественный рынок электронной коммерции будет расти на 20-25% в год.
Точные данные по 2014 году еще не оглашались. Однако по оценке аналитика "Газпромбанка" Сергея Васина, в 2014 году прибыль "Почты России" во многом обсуловлена ростом транснациональной торговли.
Поэтому, главным драйвером развития "Почты России" называются именно игроки рынка ecommerce, как отечественного, так и зарубежного. Доля товарных посылок юридическими лицами физическим (В2С) выражается в 51,8 млрд рублей, что составляет почти 71% от всех отправлений. Кстати, подавляющее большинство из них — это и есть покупки в онлайн-магазинах. Всего, четверть посылок (в основном, доставка юридически значимых документов) приходится на сегмент B2B. И менее пяти процентов — на посылки между физическими лицами (С2С).
Гендиректор "Почты России" Дмитрий Страшнов видит перспективы обоюдного роста при взаимодействии игроков рынка онлайн-торговли с почтовым оператором. Комментируя работу своего предприятия для издания "РИА Новости" он напомнил о том, что все онлайн-магазины могут пользоваться торговой интернет-площадкой, созданной для таких целей и открытой еще осенью прошлого года.
"Почта России" намерена поработать над качеством и снижением стоимости услуг межрегиональной доставки, что позволит онлайн-магазинам значительно расширить свое присутствие. Сейчас считанные ритейлеры могут себе позволить доставку по всей стране из-за неудовлетворительного покрытия различных курьерских служб, особенно, в организации "последней мили". И, конечно, лучше всего организация таких услуг у национального почтового оператора.
Более того, обозначены работы по улучшению сотрудничества с международными сервисами и, даже, создание автоматизированных логистических центров для обработки отправлений в другие страны. Кроме того, как отмечает Страшнов, необходимо будет решить вопросы, связанные с таможенными процедурами, что, по его мнению, позволит поднять спрос на наши товары за рубежом.
После учета всех этих моментов, как полагают специалисты, "Почте России" удастся достичь роста сегмента отправлений от юридических лиц физическим на 14-18% до 2018 года, и на 12-13% в период с 2018 по 2020 годы. А, для посылок в сегменте B2B обещан стабильный рост в 8-10% на ближайшие пять лет.
В итоге, емкость рынка отправлений к 2020 году должна будет достигнуть 195,7 млрд рублей. А соотношение посылок должно будет измениться следующим образом:
Следует отметить, что принятый правительством документ действительно предоставит широкие возможности и льготные условия национальному оператору и потеснит другие курьерские службы. В течение ближайших пяти лет у "Почты России" должны будут появиться:
- статус оператора государственной электронной почтовой системы;
- возможность именной рассылка рекламных сообщений (оператору для этого придется серьезно пересмотреть расценки на свои услуги);
- социальные квоты и цены на аренду помещений для отделений связи;
- квоты при железнодорожном и авиасообщении;
- особые условия проезда и предоставление беплатной парковки для автотранспорта;
- возможность передачи объектов почтовой связи в пользование третьим лицам по схеме франчайзинга.
Но изменения в концепции работы стоит ждать не только от "Почты России". Дело в том, что отдельным пунктом документа идет четкое формулирование того, что попадает под определение "почтовые услуги". Это позволит отделить таковые от "транспортно-экспедиционных". До последнего момента отсутствие границ между этими сферами позволяло "некоторым курьерским службам" оказывать услуги связи без получения соответствующей лицензии. Что, как изложено в документе, "не способствует развитию рынка услуг почтовой связи" и "добросовестной конкуренции среди его участников".
Это соответствует пожеланиям главного юрисконсульта DPD в России Владимира Зайцева, который утверждал, что понятию "услуги почтовой связи" необходимо дать определение на законодательном уровне. "Это даст возможность четче определить лицензируемую деятельность, исключит недобросовестную конкуренцию со стороны грузовых компаний, не имеющих почтовых лицензий, не несущих никаких обязательств лицензиата перед клиентами и государством, не соблюдающих требования ФЗ "О почтовой связи", но пытающихся воспользоваться правами, которые дает лицензия на оказание услуг почтовой связи", – говорит он.
Собственно в Концепции теперь прописан этот пункт. В новой формулировке основное отличие почтовых услуг от грузоперевозок заключается в том, что почтовый оператор обязан хранить тайну отправлений. То есть письма и посылки должны передаваться в упаковках, скрывающих содержимое. Это, как считают авторы концепции, позволит "Почте России" меньше страдать от "нечестной конкуренции".
Для самих операторов наличие почтовой лицензии также обеспечит ряд преимуществ, среди которых можно выделить упрощение процедуры таможенных операций, разрешение на пользование объектами почтовой связи ФГУП "Почта России" на территории России, право принимать участие в государственных тендерах.
В свою очередь, многие отраслевые аналитики относятся к новому документу со здоровым скепсисом. Например, глава агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает, что ряд положений Концепции невыполним. "Очевидно, что создатели этой концепции посмотрели на то, как строится выручка у операторов почтовой связи в Европе, США, и решили перенести это на нашу почву, — пояснил свое мнение Брюквин "Деловому Петербургу". — Но так сделать не получится, потому что у нас почта работает принципиально по-другому".
1. Мы комплектуем с оформлением сопроводительных документов от имени ИМ (нам передана печать ИМ с отметкой).
2. Мы комплектуем с оформлением сопроводительных документов от нас, как комплектовщика (при необходимости ИМ затем досылает получателю свои документы почтой). Свернуть
В свое время у нас с женой стоял такой же выбор. Понимая невозможность указанного, мы пошли гораздо более простым путем - открыли ООО в ЕС, и продаем оттуда. Теперь никаких проблем. Но у нас отчасти проще, мы сами делаем то, что продаем.
можно не ткрывать ооо, посмотрите granica24.com
Благодарю за советы! Свернуть