подписка
Подписаться
30/12/2014

Что ждать в кризис малому интернет-бизнесу?

Торговая площадка Tiu.ru представила в пресс-релизе аналитику по малому интернет-бизнесу в Сети и прогнозы на наступающий год. По данным компании, в 2014 году выросли и продажи и выручка малых предприятий, и такая тенденция может сохраниться и в будущем году.

Говоря о малом бизнесе в Интернете, в Tiu.ru подразумевают небольшие онлайн-магазины, которые обрабатывают до 100 заказов в день. Их компания исследовала и ранее. Это предприятия, ориентированные на местный рынок – локальный или, как максимум, региональный, не нацеленные построить национальный бренд и использующие Интернет не как основной, а как дополнительный канал продаж.

Такие компании могут достичь успешного продвижения в Сети, размещая свои сайты на больших площадках. Для своих клиентов Tiu.ru определяет рост выручки за 11 месяцев 2014 года в 131% в долларах США и 166% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За то же время общее количество продаж на портале выросло на 130%, а в пересчете на количество клиентов – на 29%, что свидетельствует не только об увеличении количества магазинов на Tiu.ru, но и о росте спроса на их товары среди покупателей.

Количество заказов на одного продавца

За рассмотренный период средний чек на портале Tiu.ru вырос на 17%, при этом в некоторых категориях увеличение составило до 120%. Количество заказов выросло во всех товарных категориях на 80%-200%. На графике представлены объемы различных категорий на площадке.

Прирост среднего чека и количества заказов в 2014 году

Быстрее остальных развивается категория "Строительство". Выручка в категории на Tiu.ru за отчетный период составила более 200 млн. руб. Другими лидерами стали категории "Одежда, обувь, аксессуары" и "Промышленное оборудование и станки".

Количество заказов и оборот по категориям товаров в 2014 году

Уходящий год доказал, что большие торговые площадки являются эффективным каналом продаж для предприятий малого интернет-бизнеса. На Tiu.ru во всех категориях выросло количество уникальных продавцов, а также количество продаж и оборот, который они получают через площадку.

Что касается прогноза на 2015 год, то в Tiu.ru смотрят в будущее с оптимизмом. В компании уверены, что, несмотря на снижение темпов роста, регресса не будет. При этом доля больших торговых площадок в электронной коммерции вырастет, поскольку это самый экономичный и эффективный метод продвижения в Сети. В компании полагают, что количество заказов вырастет в 2015 году на 80%, а выручка (в долларах США) – на 50-90%. Стратегия распределения продаж между Интернетом и оффлайновыми каналами позволит компаниям малого бизнеса не только пережить кризис, но и увеличить свои продажи в сложившейся экономической ситуации. По данным Tiu.ru, на сегодняшний день 83% компаний рекламируют малого и среднего бизнеса свои товары и услуги в Сети.

"По предварительным расчетам в 2014 году цены на различные категории товаров поднялись всего на 10-15%, а в следующем году вырастут на 15-20%", – комментирует руководитель Tiu.ru Евгений Иванов. Он уверен, что "в кризисной ситуации онлайн-торговля начинает развиваться стремительнее, т.к. требует гораздо меньших затрат по сравнению с оффлайном", что послужит в 2015 году очередному подъему интернет-бизнеса.

Tiu.ru является частью Allegro Mail.ru E-commerce Group. Площадка для малого и среднего бизнеса в Сети позволяет пользователям самостоятельно и быстро запускать продающие сайты. На конец сентября 2014 года портал ежедневно посещают более 700 тыс. человек, которые просматривают более 2,8 млн. страниц. 

Прокомментировать
Читайте также
30/12/2014
Грозят ли рознице перепродажи на вторичном рынке?
Аналитики и представители онлайн-площадок полагают, что не стоит бояться конкуренции со стороны вторичного рынка товаров народного потребления... Подробнее
29/12/2014
Подарки из "Парка"
"Парк Горького" открывает свой онлайн-магазин с подарками... Подробнее
29/12/2014
Борьба с биткойнами вредит легальному бизнесу
Министерство экономического развития резко раскритиковало предложенный минфином законопроект: под запрет попадают не только пресловутые биткойны, но и широко распространённые у банков, операторов связи и ритейлеров бонусные программы лояльности... Подробнее
Hitcher
22/12/2014
Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 36
Фролик:

Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.

Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть
Фролик: Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам. Мои бывшие п Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Vladvit
15/10/2014
Закрытие интернета 4
не закроют. Димке негде будет твиты оставлять) А вот то что все всюду везде и всегда по паспорту входить будут это вероятно. Мне так просто тенденция подсказывает.
Форум Тенденции развития Российские тенденции