подписка
Подписаться
02/07/2014

83% малого и среднего бизнеса в РФ рекламируются через интернет

83% малого и среднего бизнеса (МСБ) используют интернет-рекламу. Чаще всего они размещаются на сайтах объявлений. Таковы результаты опроса, проведенного компанией Data Insight по заказу портала товаров и услуг Tiu.ru в 10 крупных городах России (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Воронежа).

Популярность других рекламных каналов у представителей малого и среднего предпринимательства почти вдвое ниже. В печатных СМИ рекламируется 44% компаний. "Холодные" звонки, наружную рекламу, участие в выставках и распространение листовок используют от 20% до 30% компаний, а остальные каналы – менее чем 10% респондентов.

Причем для субъектов МСБ реклама в Интернете является не только наиболее распространенным, но и самым эффективным каналом продвижения. На первом месте по привлечению новых покупателей его упомянули 55% опрошенных. Ближайший «конкурент» – реклама в газетах и журналах называлась первой почти в 5 раз реже.

Наиболее популярным способом продвижения в Интернете является размещение предложений компании на сайтах объявлений – его использует 41% опрошенных компаний. Несколько уступают контекстная реклама (35%) и поисковая оптимизация (37%), однако именно их представители МСБ считают наиболее эффективными каналами интернет-продвижения наряду с размещением информации в каталогах товаров и поставщиков.

Почти 30% респондентов тратят на рекламу в Сети от 10 до 100 тыс. рублей в год и более 20% – вписываются в бюджет до 10 тыс. рублей.

В будущем можно ожидать роста активности в Интернете рекламодателей из числа МСБ. Среди тех, кто до сих пор не использует продвижение в Интернете, 12% точно начнут делать это в 2014г. и еще 27% начнут рекламироваться в онлайне с большой долей вероятности. Любопытно, что нередко рекламу в Интернете СМБ считает даже более приоритетной, чем создание собственного сайта. 9% опрошенных компаний не имеют сайта, зато рекламируются онлайн.

Интеграция МСБ в e-commerce пока остается на невысоком уровне. В большинстве случаев субъекты малого предпринимательства просто вывешивают на сайте каталоги предлагаемых товаров и услуг или просто прайс-листы без возможности онлайн-заказа. И только у 21% компаний на сайте есть функции интернет-магазина.

Прокомментировать
Читайте также
04/07/2014
"Яндекс.Метрика" полностью перестроила свой API
Новый API позволяет не выбирать необходимые отчеты из стандартного набора, а сразу настраивать систему под конкретные запросы... Подробнее
02/07/2014
Смартфоны сокращают рекламный отрыв
Затраты на рекламные показы на смартфонах в США практически сравнялись с затратами на рекламу на планшетах. Из всех вложений в мобильную рекламу на долю смартфонов пришлось во втором квартале 2014 года 49%, а на долю планшетов – 51%... Подробнее
02/07/2014
Twitter тестирует функционал покупок прямо внутри сервиса
Под твитами, речь в которых идет о товарах, появилась кнопка «Купить сейчас». Правда, при нажатии на нее ничего не происходит... Подробнее
Mils
25/06/2014
Форматы объявлений в Google Adwords и Яндекс.Директ 1
Самым простым форматом в Google Adwords и Яндекс.Директ являются текстовые объявления или посковые. Они широко используются в Поисковой сети Google/Яндекс, а также в Контекстно-медийной сети Google и Рекламной сети Яндекс (на сайтах-партнерах). Такие объявления легче всего создать, они состоят из заглавия, двух строк описания и ссылки на рекламируемый сайт.

Показываются по поисковому запросу пользователя, если запрос совпадает ключевым словом в рекламном аккаунте. Такие объявления при умелой настройке больше всего приносят потенциальных покупателей на сайт, так как пользователи уже заинтересованы в товаре/услуге.

Баннерную рекламу (баннера или графические объявления) можно запускать в Google для Контекстоно-медийной сети. Таргетировать на пользователей по их интересам, на сайты определенной тематики или же настроить Ремаркетинг и показывать только тем, кто уже посетил ваш сайт, но не сделал заказ. Баннера подходят для продвижения бренда и продаж.

Нарисовать баннер можно самому, заказать у дизайнера либо воспользоваться встроенным редактором в Adwords. В редакторе легко можно создать анимированные и довольно симпатичные баннера, нажав всего несколько кнопок. Система просканирует ваш сайт и сама подберет картинку и фон на основании контента сайта.

В Яндекс.Директ к сожалению баннера не используются, но относительно недавно появилась возможность добавлять к текстовым объявлениям картинку. Такие объявления в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) более привлекательны и имеют больший CTR (кликабельность) по сравнению с обычными текстовыми.

Видеообъвления доступны только в Adwords. Используются с целью продвижения бренда и вывода на рынок нового продукта. Вообще Google предлагает более десяти форматов видеорекламы, но наиболее популярными является формат TrueView In-Stream. Через 5 секунд после начала рекламного ролика появляется кнопка “Пропустить Рекламу”. Замечали его на youtube? При этом если пользователь отказывается от просмотра, рекламодатель ничего не платит.

Ко всем объявлениям Google и Яндекс предъявляют особые требования к формату - длине текста или размеру изображения, а также к содержанию, например, запрещается реклама гемблинга (азартных игр). А в Яндексе не пройдет реклама медицинского оборудования без предоставления гарантийного письма и сертификатов, но это уже детали, которые можно почитать в справке или узнать, когда объявления не пройдут модерацию и их отклонят :) Но ничего страшного в этом нет, можно исправить объявления в соответствии с правилами и отправить на повторную модерацию.

Для наглядности предлагаю посмотреть инфографику
https://docs.google.com/a/milsdev.com/f ... lKY0E/edit
Возможно у вас есть вопросы, я на них с удовольствием отвечу. Свернуть
Самым простым форматом в Google Adwords и Яндекс.Директ являются текстовые объявления или посковые. Они широко используются в Поисковой сети Google/Яндекс, а также в Контекстно-медийной с Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
reki
24/06/2014
Как получить бесплатный трафик от совместного маркетинга? 1
Для этого нужно найти партнера по ко-маркетингу.

Партнер для магазинов:
Эко товаров, детских товаров, косметики, фитнес и йога центры
http://rekimarketing.ru/ferm/

Партнер для магазинов:
Для детских, книжных, подарков http://rekimarketing.ru/cirk/ Свернуть
Для этого нужно найти партнера по ко-маркетингу. Партнер для магазинов: Эко товаров, детских товаров, косметики, фитнес и йога центры http://rekimarketing.ru/ferm/ Партнер для магаз Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг