Онлайн-платежи продолжают наращивать темпы
Компания Synovate Comcon опубликовала данные регулярного исследования OnLife, посвященного Интернет-поведению россиян в возрасте от 16 до 54 лет. Опрос проводится раз в полгода и охватывает около 5 тыс. российских интернет-пользователей в год в Москве, Санкт-Петербурге и еще 140 городах с населением более 100 тыс. человек.
Осенний опрос (ноябрь 2014) выявил увеличение популярности электронных платежных систем. В настоящий момент 58% пользователей рунета прибегают к их услугам, то есть на 5% больше, чем весной, после проведения весеннего замера OnLife в мае.
Основные игроки в категории "Электронные кошельки" остаются прежними – это Visa QIWI Wallet (48% пользователей категории), WebMoney (38%), Яндекс.Деньги (34%), PayPal (23%). Данные исследования выявили положительную динамику для Visa QIWI Wallet: доля интернет-пользователей, отдавших ей предпочтение, по сравнению с результатами весеннего опроса увеличилась с 43% до 48%. PayPal удалось остаться на прежнем уровне в 23%.
Доля пользователей WebMoney сократилась с 42% до 38%, аналогичную динамику продемонстировал платежный сервис Яндекс.Деньги – снижение с 39% до 34%.
Тем не менее, все основные платежные системы повысили степень известности своих электронных кошельков. В этой области лидируют Visa QIWI Wallet и Яндекс.Деньги с одинаковыми значениями в 85% опрошенных. WebMoney отстает незначительно – о ней знает 80% активных интернет-пользователей.
Отдельно стоит уточнить, что речь идет не только о покупках в интернет-магазинах. Сюда включены данные по оплате ЖКХ, штрафах и прочих услуг.
Если рассматривать именно вопрос, как пользователи платят за интернет-покупки, то складывается такая картина:
Основной фактор роста популярности электронных кошельков – развитие интернет-торговли и увеличение количества покупок в ИМ. Более 70% участников опроса пользуются услугами ИМ раз в месяц и чаще, тем самым стимулируя развитие электронных средств оплаты.