подписка
Подписаться
03/12/2014

Alibaba испугал американские компании

Alibaba испугал американские компании

Мировая экспансия китайского концерна Alibaba Group докатилась и до Америки, обеспокоив даже крупнейших местных ритейлеров, таких как: Best Buy, Target, JCPenney. Эти и другие сети, входящие в ассоциацию Alliance for Main Street Fairness сделали заявление, что компания Alibaba способна уничтожить их бизнес, если у нее и у других онлайн-магазинов, останутся налоговые льготы. 

Дело в том, что традиционных ритейлеров заботит существующее положение в США, согласно которому, компания должна быть резидентом страны или штата, чтобы платить налоги с продаж. И это дает некоторое преимущество онлайн-торговцам, особенно зарубежным, позволяя им делать на своих веб-страницах более выгодные предложения, чем оффлайновые торговые точки. Потому, ритейлеры лоббируют принятие закона, позволяющего заставить «чужаков» либо уйти с рынка, либо платить налог с продаж на общих основаниях, что более вероятно.

Еще недавно американские сети воевали против Amazon, «не замечая» китайцев. Очевидно, что поводом для беспойства стало сравнение результатов двух крупных распродаж, прошедших в ноябре. Так, 11 ноября в День холостяка Alibaba заработала миллиард долларов за 17 минут от старта, а за шесть часов до конца акции продажи достигли 9,34 млрд долларов, в то время, как для несколько меньшей суммы в 9,1 млрд долларов пришлось работать совместно всем оффлайн и онлайн-ритейлерам Америки целые сутки Черной пятницы.

К тому же, совсем недавно генеральный директор Alibaba Group Джек Ма поделился планами о запуске онлайн-площадки TaoBao в международном формате, не скрывая, что она станет серьезным конкурентом мировому лидеру eBay. Известно, что компания недавно привлекла достаточно средств по IPO и намерена реализовать сервис, специально для американских покупателей.

"Хотя в США есть что покупать "своего", в отличии от нас, да и уровень гражданственности не сопоставим, но результат однозначно будет один – это рекрутинг клиентов для Али" – комментирует новость на страницах соцсети Facebook президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов. Он полагает, что Джек Ма использует ту же стратегию для Америки, которая сработала в России: новости такого рода с формулировкой "не покупайте у них, у них дешево!" – станут хорошей рекламой для кого угодно.

В целом, по миру, Alibaba уже захватила большую часть рынка e-commerce, продавая больший объем, чем популярнейшие Amazon и eBay вместе. Но, локально, в Соединенных Штатах, компания пока не имеет значимого числа покупателей.

Напоминаем, что Aliexpress уже прочно обосновался на первом месте в обороте трансграничной торговли в России (35%), оттеснив eBay (30%) и Amazon (7,5%). И мы уже писали о стратегической угрозе для местных компаний. Один из методов противодействия которой – становиться крупнее путем слияний, что и происходит. Например, летом объединились, перейдя на общую акцию, онлайн-магазины "Ютинет""Сотмаркет" и Е96. Образовавшаяся в итоге "Платформа ЮТИНЕТ.РУ" должна стать четвёртым по величине игроком на рынке электронной торговли России. Присматривается к конкурентам и изучает спрос Wikimart, заявляя, что не остановятся на покупке оффлайновой сети «Терминал.ру».

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
18/01/2021
Самые успешные маркетплейсы США. Кто кроме Amazon?
Новые игроки и, самое главное, мощные офлайновые ритейлеры вступили в схватку с нынешним лидером. Walmart и Target, огромные розничные сети, не только запустили собственные маркетплейсы, но растут быстрее, чем Amazon... Подробнее
burlakov
08/01/2015
Внедрение в жизнь совершенной технологии сетевой торговли 3
Сожалею, что Вы не пожелали или не смогли разобраться в сути моего предложения. Ну хотя бы попытались своими контраргументами опровергнуть мое утверждение о том, что предлагаемая технология сетевой торговли действительно является совершенной, т.е. в полной мере отвечает интересам любого потенциального сетевого покупателя. Ведь из этого следует, что рано или поздно она обязательно будет реализована. Автор. Свернуть
Сожалею, что Вы не пожелали или не смогли разобраться в сути моего предложения. Ну хотя бы попытались своими контраргументами опровергнуть мое утверждение о том, что предлагаемая технолог Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
04/12/2014
Украинский е-сommerce переживает нелегкие времена
К середине года снизилась посещаемость интернет-магазинов одежды и обуви. В то же время наблюдается рост продаж через такие торговые площадки, как Prom.ua, Aukro и т.д.... Подробнее
01/12/2014
Тенденции черной пятницы - 2014
"Нам пришлось пережить самую тяжелую за всю историю Черную пятницу", - жалуются интернет-площадки США... Подробнее
01/12/2014
eBay открывает "магазины будущего"
Торговая площадка открыла в в Нью-Йорке и Сан-Франциско "умные магазины" одежды... Подробнее