Alibaba испугал американские компании
Мировая экспансия китайского концерна Alibaba Group докатилась и до Америки, обеспокоив даже крупнейших местных ритейлеров, таких как: Best Buy, Target, JCPenney. Эти и другие сети, входящие в ассоциацию Alliance for Main Street Fairness сделали заявление, что компания Alibaba способна уничтожить их бизнес, если у нее и у других онлайн-магазинов, останутся налоговые льготы.
Дело в том, что традиционных ритейлеров заботит существующее положение в США, согласно которому, компания должна быть резидентом страны или штата, чтобы платить налоги с продаж. И это дает некоторое преимущество онлайн-торговцам, особенно зарубежным, позволяя им делать на своих веб-страницах более выгодные предложения, чем оффлайновые торговые точки. Потому, ритейлеры лоббируют принятие закона, позволяющего заставить «чужаков» либо уйти с рынка, либо платить налог с продаж на общих основаниях, что более вероятно.
Еще недавно американские сети воевали против Amazon, «не замечая» китайцев. Очевидно, что поводом для беспойства стало сравнение результатов двух крупных распродаж, прошедших в ноябре. Так, 11 ноября в День холостяка Alibaba заработала миллиард долларов за 17 минут от старта, а за шесть часов до конца акции продажи достигли 9,34 млрд долларов, в то время, как для несколько меньшей суммы в 9,1 млрд долларов пришлось работать совместно всем оффлайн и онлайн-ритейлерам Америки целые сутки Черной пятницы.
К тому же, совсем недавно генеральный директор Alibaba Group Джек Ма поделился планами о запуске онлайн-площадки TaoBao в международном формате, не скрывая, что она станет серьезным конкурентом мировому лидеру eBay. Известно, что компания недавно привлекла достаточно средств по IPO и намерена реализовать сервис, специально для американских покупателей.
"Хотя в США есть что покупать "своего", в отличии от нас, да и уровень гражданственности не сопоставим, но результат однозначно будет один – это рекрутинг клиентов для Али" – комментирует новость на страницах соцсети Facebook президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов. Он полагает, что Джек Ма использует ту же стратегию для Америки, которая сработала в России: новости такого рода с формулировкой "не покупайте у них, у них дешево!" – станут хорошей рекламой для кого угодно.
В целом, по миру, Alibaba уже захватила большую часть рынка e-commerce, продавая больший объем, чем популярнейшие Amazon и eBay вместе. Но, локально, в Соединенных Штатах, компания пока не имеет значимого числа покупателей.
Напоминаем, что Aliexpress уже прочно обосновался на первом месте в обороте трансграничной торговли в России (35%), оттеснив eBay (30%) и Amazon (7,5%). И мы уже писали о стратегической угрозе для местных компаний. Один из методов противодействия которой – становиться крупнее путем слияний, что и происходит. Например, летом объединились, перейдя на общую акцию, онлайн-магазины "Ютинет", "Сотмаркет" и Е96. Образовавшаяся в итоге "Платформа ЮТИНЕТ.РУ" должна стать четвёртым по величине игроком на рынке электронной торговли России. Присматривается к конкурентам и изучает спрос Wikimart, заявляя, что не остановятся на покупке оффлайновой сети «Терминал.ру».
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.