eBay открывает "магазины будущего"
Международной торговая площадка eBay выходит на рынок традиционной розничной торговли. Как сообщает The Verge, интернет-ритейлер открыл несколько "магазинов будущего" в Нью-Йорке и Сан-Франциско (США). Магазины открыты в рамках тестирования новой стратегии и специализируются на продажеодежды и аксессуаров американского дизайнера Ребекки Минькоф.
Новые магазины eBay от обычных бутиков отличаются своей высокотехнологичной составляющей. Так, в торговых залах установлены "умные" зеркала, которые являются также сенсорными дисплеями. С их помощью покупатели могут выбрать интересующие их товары, которые будут доставлены в примерочную. После этого на смартфон заказчика придет уведомление. В примерочных установлены устройства для связи с консультантами. Все это делает выход eBay в традиционный офлайн-ритейл более эффектным.
С помощью чудо-зеркала можно подобрать размер, а также узнать, есть ли нужная модель одежды в другом цвете. С их помощью можно даже изменять освещение для того, чтобы понять, как та или иная вещь будет смотреться в разных ситуациях. Также зеркала позволяют подобрать дополнительные аксессуары к выбранной одежде.
Еще одной "фишкой" новой торговой точки является то, что если клиент по каким-то причинам, не сможет купить товар, компания предложит ему вернуться к покупкам в режиме онлайн. eBay запомнит все модели, которые примерял покупатель и поможет подобрать аксессуары уже в онлайне.
А пользователей, которые станут постоянным покупателем новых офлайновых точек eBay, ждут преимущества. Магазин сможет предлагать таким клиентам более точные рекомендации на основе предыдущих покупок. Для этого покупателю необходимо сохранить информацию о них в своем профиле, после посещения магазина.
Компания готова расширить сеть, если "магазины будущего" начнут приносить прибыль.
Пока непонятно, будут ли в новых магазинах принимать криптовалюту. Недавно стало известно, что интернет-аукцион может внедрить возможность использования Bitcoin при осуществлении сделок на площадке. Президент компании Девин Уениг заявил, что он положительно относится к этой виртуальной валюте и планирует начать тестировать её использование.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть