подписка
Подписаться
29/04/2014

150 млрд рублей досталось от россиян зарубежным ИМ

150 млрд рублей досталось от россиян зарубежным ИМ

Российские интернет-пользователи в 2013 году увеличили свои траты в зарубежных интернет-магазинах до 150 млрд рублей. Такие данные приводятся в исследовании "Электронная торговля 2014" аналитического агентства Data Insight.

По данным ФТС, за 2012 год в Россию было импортировано 7 миллионов посылок на 2,8 млрд евро. Если считать по курсу 44 рубля за евро, то это составляет чуть больше 120 млрд рублей. Соответственно, рост оборотов трансграничной торговли составляет приблизительно 20-30%.

Сейчас покупки в зарубежных онлайн-магазинах составляют около 40% от физических товаров, которые россияне приобретают через интернет, заявляет инвестиционный менеджер Fastlane Ventures Андрей Куликов.

В последние годы проникновение Интернета в России активно растет.  Аналитики Data Insight сообщают, что по итогам 2013 года в России стало на 30% больше интернет-покупателей, чем годом ранее. 70% из них живут за пределами Москвы.

Увеличение количества пользователей автоматически ведёт к спросу на  "длинный хвост" товаров –  тот ассортимент, который нельзя найти лишь на российских сайтах, считает генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Lead Zeppelin Федор Кривов. "Новые пользователи находят для себя за рубежом нишевые товары, многие из которых в Россию, да и вообще за пределы страны производства специально не поставляются", говорит он.

Рост покупок за рубежом обусловлен также популяризацией крупных иностранных интернет-магазинов в России, считает SEO-аналитик интерактивного агентства ARTW Егор Левченко. eBay начал рекламу в России в 2013, запустился русский ASOS, скоро стартует локализованный Amazon.

Сейчас в Россию все еще можно заказать для личного пользования товары из-за рубежа  на сумму до 1000 евро ежемесячно. Минфин РФ в конце прошлого года заговорил о возможном снижении беспошлинного предела с 1 тыс. евро до 150 евро в месяц. Против таких ограничений создано уже несколько петиций – на сайте "Российской общественной инициативы", на "Демократоре"  и на сайте change.org.

Между тем, на показателях 2013 года все потенциальные законодательные новшества не сказались, считает Куликов. "Мало того, активные разговоры о лимитах начались в ноябре-декабре, и это привело к тому, что люди стали задумываться о том, что в ближайшем будущем могут лишиться возможности активных интернет-покупок из-за рубежа. Это лишь подстегнуло их сделать заказы, которые они откладывали "на потом". Так что пока разговоры об ограничениях лишь разогнали рынок", – добавляет он.

После ограничения лимита интернет-покупок, по мнению Куликова, цифры оборота снизятся, но не очень существенно. Дело в том, что у значительной части подобных заказов средний чек сейчас меньше 150 евро. И вряд ли он сильно повысится в обозримом будущем.

У людей, которые открыли для себя интернет-торговлю в 2013 году, ниже доход, меньше опыт использования Интернета, заявляют аналитики Data Insight. "Новый человек приходит в Интернет и примерно через полгода-год делает свою первую покупку. Сейчас мы наблюдаем первые шаги интернет-закупок этих людей из регионов, которые стали интернет-пользователями в 2012-2013 году", – рассказывает Куликов. И такие люди вполне обходятся недорогими заказами. 

Снизив порог беспошлинного ввоза, правительство может получить и неожиданный эффект –  увеличение числа посылок стоимостью до 150 евро. Ведь крупные заказы можно разбить на 2 части, и все равно выгодно будет заказать из-за границы, даже с учетом доставки. На заседании круглого стола представителей почтовых операторов, которое прошло в феврале, участники пришли к выводу, что пересмотром порога беспошлинного ввоза власти спровоцируют увеличение их количества в этом году на 60-80% – до 60-70 млн штук.

Особенно возрастет доля заказов из Китая, считает Куликов. Дело в том, что там доставка дешевле, кроме того, некоторые китайские компании вообще не берут денег за доставку легких товаров, поэтому делить заказ на несколько частей не накладно. Зато станут менее популярны европейские и американские интернет-магазины, у которых дорогая доставка, а также те компании, которые продают дорогие гаджеты.

Прокомментировать
Читайте также
mike-examinare
13/06/2014
Китай наступает на российские рынки 3
Китай уже давно всюду наступил. Одним Сунингом больше - одним меньше - на общую тенденцию это вряд ли повлияет.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
29/04/2014
Три четверти ИМ Рунета - "микромагазины"
А 40 крупнейших интернет-магазинов обеспечивают около 28% всего объема российского рынка. Свежее исследование InSales... Подробнее
homo_legens
29/04/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
28/04/2014
В российской e-commerce намечается спад?
После активного роста e-commerce в 2013 году, на фоне растущего доллара в Россию пришел спад потребительской активности. Исследователи Data Insight в марте зафиксировали нулевой рост по посещаемости интернет-магазинов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ... Подробнее
28/04/2014
Доля мошенничества при оплатах пластиком достигает 10%
Узнайте, кто в зоне риска при сделках посредством банковских карт в Рунете. Это важно даже с учетом того, что на успешно проведенные мошеннические сделки посредством банковских карт приходится примерно 0,02% всех сделок... Подробнее