Рынок восточноевропейской e-commerce растёт быстрее соседей
В 2013 году оборот на рынке электронной коммерции в Восточной Европе составил €19,3 млрд. Это немного по сравнению с другими регионами. Однако, именно восточноевропейский рынок показывает самые высокие темпы роста. В 2013 году он превысил показатели 2012 года на 35,7%. Такие данные приводит Ecommerce Europe.
В обзоре рассматриваются Россия, Украина, Румыния, Болгария, Албания, Молдова, Беларусь, Босния и Герцеговина, Монтенегро (Черногория), Македония и Сербия.
Первые три страны в этом списке – крупнейшие рынки электронной коммерции в регионе. Оборот электронной коммерции в России составляет €10,3 млрд, в Украине – €1,2 млрд, а в Румынии – €0,8 млрд.
В 2012 году суммарный оборот России, Украины и Румынии составил 7% от общеевропейского.
На долю России в 2013 году пришлось 78% оборота электронной коммерции в Восточной Европе. Количество пользователей Интернета в стране достигает 68 млн человек, из которых 20 млн уже совершают покупки онлайн. В среднем, каждый российский интернет-покупатель потратил в Сети в 2012 году €515; украинский – €510; румынский – €400.
По скорости роста интернет-рынка лидирует Украина. В 2012 году этот рост составил 35% в России, 33,3% в Румынии и 47% в Украине.
При этом самое высокое проникновение Интернета наблюдается в Румынии – 54%. Следом идет Болгария – 51%, а третье место с показателем 50% делят Россия и Украина.
Председатель статистического управления Ecommerce Europe Уийнанд Джонген (Wijnand Jongen) считает, что у рынка восточноевропейского электронной коммерции огромный потенциал. "Во-первых, только 27 млн из 162 млн пользователей Интернета покупают онлайн, – объясняет он. – Как только в регионе вырастет спрос, улучшатся логистические службы, помогая ритейлерам охватывать наименее урбанизированные территории, в России это откроет рынок миллионов новых покупателей".
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть