Расходы на интернет-рекламу растут быстрее всего, но больше всего рекламодатели тратят на TV
Интернет-реклама остается самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка. К такому выводу пришли эксперты Nielsen, данные которых приводит ресурс Techcrunch.com. По их оценкам, расходы на рекламу в Интернете (включая мобильный Интернет и приложения) выросла в 2013 г. на 32,4%. Однако удельный вес этого сегмента в общем объеме рекламных бюджетов всё еще невелик – 4,5%. Наибольшая доля трат на рекламу по-прежнему приходится на телевидение. В 2013 г. оно отхватило 57,6% всех рекламных бюджетов, что на 4,3% превышает прошлогодние показатели.
"Не секрет, что сегодня интернет является самым быстрорастущим каналом и наиболее привлекательным сегментом для финансовых вложений рекламодателей. Однако телевидение по-прежнему лидирует по доле рекламных затрат. Невероятно интересно наблюдать за развитием и интеграцией этих двух каналов, которые способны успешно сосуществовать друг с другом. Сегодня рекламодатели всё чаще запускают интегрированные кампании и стремятся взаимодействовать с потенциальными клиентами сразу на нескольких экранах, включая телевизионный. Это позволяет им укреплять позиции в медиа-сегменте, а также повышать степень узнаваемости и влияния бренда", – объясняет тенденцию руководитель отдела рекламных решений компании Nielsen Рэндалл Бирд.
Эксперты прогнозируют большой толчок в развитии интернет-рекламы, связанный с продажей рекламодателям предложений, включающих распространение рекламы по всем каналам, в т.ч. через Сеть, мобильные приложения и пр.
Что же касается иных медиа, то их доля в освоении рекламных бюджетов падает. У газет этот показатель снизился в 2013 г. на 2,2%, у журналов – на 1,1%, у радиостанций – на 0,7%. А вот наружная реклама продемонстрировала впечатляющий рост – на 5,1%.
Таким образом, в 2013 г. вторым по популярности после телевидения каналом распространения рекламы стала наружка, на которую, по данным Nielsen, направлено 18,8% всех рекламных бюджетов. 9,9% трат приходится на журналы, 5,4% – на радио, 3,5% – на газеты. Доля кино невелика – лишь 0,3%.
Nielsen указывает лишь долю каждого канала распространения рекламы в процентном отношении, не указывая денежных показателей. Zenith Optimedia оценивает объем средств, направленных на рекламу в 2013 г., в $500 млрд. Однако распределение этих средств, по мнению аналитиков компании, иное, нежели следует из статистики Nielsen: доля Интернета доходит до 21%, в то время как у телевидения – лишь около 40%.
40 целевых клиентов за 817р каждый
готов сделать за 700
40 знакомых найду, буду им за звонок отдавать 500 рублей, 200 себе оставлю
Вот 30 идей, которые помогут вам получить свою долю вкусного праздничного пирога... Подробнее