"Юлмарт" стал лидером онлайн-торговли России
"Юлмарт" заявил о том, что его выручка достигла отметки в один миллиард долларов. И стал первым российским онлайн-магазином, который достиг таких оборотов.
Об этом сообщил пресс-секретарь ритейлера Александр Беспамятнов. При этом он не стал называть точную сумму. Гендиректор "Юлмарта" Сергей Федоринов также не уточнил цифру выручки, но пояснил, что миллиард превышен ненамного. Что касается планов на этот год, то председатель совета директоров "Юлмарта" Дмитрий Костыгин выразил надежду, что рост выручки составит 60%.
Как сообщают "Ведомости", в прошлом году 20% продаж "Юлмарта" пришлись на юридические лица. Однако, по словам Костыгина, доля юридических лиц в структуре клиентов компании снижается. Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что юридические лица покупают чаще всего компьютеры и оргтехнику. Такая картина в работе с юрлицами, скорее всего, наблюдается у всех ритейлеров.
30% выручки "Юлмарта" приходятся на терминалы в торговых объектах. 10-15% дают продажи по телефону.
В этом году компания планирует завершить строительство архитектуры своего бизнеса. Таким образом, компания планирует создавать несколько видов торговых точек: от пунктов выдачи и магазинов площадью в 2000 кв м до больших гипермаркетов на 20 000 кв метров. Проектов, подобных последнему пока еще нет, но в ближайшем будущем объекты могут быть запущены в Москве и Санкт-Петербурге.
Что касается логистики, то "Юлмарт" на складе площадью в 100 000 квадратных метров планирует 2000 выделить для хранения наиболее ходовых товаров, еще 20 000 отведены под менее ходовые позиции, остальное – может быть выведено за город. Таким образом, наиболее популярные группы будут доступны в тот же день, а менее популярные – на следующий. Компания также планирует создать свои магазины-склады за городом, для чего уже куплены участки на Пулковском и Мурманском шоссе и на Российской улице – в Петербурге и Мытищах (Московская область).
В позапрошлом году выручка ритейлера, по оценкам экспертов, составила 20,4 млрд рублей без НДС. В то же время за 9 месяцев прошлого года выручка составляла 21,8 млрд рублей. Исходя из этих данных, годовой прогноз выручки "Юлмарта" составлял 32 млрд рублей. Впрочем, декабрь оказался не таким активным, как ожидалось, так что экспертный прогноз был скорректирован до 30,5 млрд рублей.
Успех "Юлмарта" можно объяснить широтой ассортимента, как товаров, так и услуг. Основатель онлайн-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин считает, что "Юлмарт" является высокотехнологичным и агрессивным игроком, который, к тому же, очень быстро развивается. Еще один фактор успеха – это широкая географическая экспансия.
Говоря о российском рынке электронной коммерции в целом, можно отметить, что в прошлом году он вырос на 30%. Такую оценку дал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Виталий Жигулин. По информации Data Insight, в 2012 году через Интернет было продано товаров на 280 млрд рублей. 44% всех денег было потрачено на электронику и технику.