подписка
Подписаться
26/11/2013

"Яндекс" обошёл Google в рекламе сайтов-долгожителей

Руководитель проекта Neiron и сервиса статистики контекстной рекламы advse.ru Андрей Иванов провёл исследование с целью установить соотношение сайтов рекламодателей, которые постоянно рекламируются в Яндекс.Директе и системе Google AdWords. При разумном применении контекстная реклама – естественная и необходимая технология привлечения покупателей для любого интернет-магазина. Если вложения в рекламу приносят прибыль, то однажды созданная рекламная кампания крутится постоянно.

По сообщению Searchеngines.ru, автор исследования рассматривал период измерений в течение восьми месяцев, с февраля по сентябрь 2013 года. В результате он установил: в Рунете у "Яндекса" по сравнению с Google почти в 2 раза больше сайтов-рекламодателей – среди "долгожителей", то есть тех, чьи объявления были найдены как в феврале, так и сентябре. В абсолютных цифрах соответственно 86,431 тыс. и 45,561 тыс.

И в "Яндексе", и в Google в настоящее время рекламируются примерно 60% сайтов, которые хотя бы раз дали рекламу в течение последних восьми месяцев. Этот показатель максимально совпадает для обеих систем контекстной рекламы. Среди возможных причин ухода, как рекламодателей, 40% остальных сайтов автор называет сезонность, спам, временные трудности, а также предполагает, что какая-то часть рекламодателей отказывается от контекста по причине неэффективности. То есть, они просто не сумели настроить рекламу хорошо и зря потратили деньги. Получается, что в целом потери рекламного рынка за данный период составили более 200 тыс. сайтов.

Более подробно информация приведена в таблицах.

Таблица для Яндекс.Директа:

Таблица для Google AdWords:

За основу условных обозначений была взята терминология, использованная Иваном Ефремовым в фантастическом романе "Час Быка":

• ДЖИ (долгожители) – объявления данных сайтов были найдены как в феврале, так и в сентябре (первый и последний месяцы исследования).

• "Новорожденные" – объявления не были найдены в феврале, но были найдены в сентябре. Считается, что эти рекламодатели "родились" во время анализируемого периода.

• КЖИ (краткожители) – объявления не были найдены в феврале и в сентябре, но нашлись хотя бы в одном из промежуточных месяцев. Т.е. это сайты, которые успели не только "родиться", но и "умереть" в течение полугода.

• "Умерли" – объявления были найдены в феврале, но не были найдены в сентябре. То есть не "дожили" до конца периода.

Прокомментировать
Читайте также
28/11/2013
Товарная врезка "Яндекса": выгодно, но только для ТОП-5
Интернет-магазины, занимающие первые пять позиций в карточке товара на Яндекс.Маркете, получают дополнительные 10% кликов из товарной врезки, - свежее исследование PriceLabs... Подробнее
Мария Крутько, USABILITYLAB
26/11/2013
Юзабилити-экспертиза: выпуск №7
Сегодня "на манеже" магазин детских товаров.
Читайте в выпуске:
  • этот неловкий момент... когда покупатель уходит;
  • поле email и другие сюрпризы.... Подробнее
  • Дмитрий Осипов
    21/11/2013
    Как отследить источник состоявшейся отложенной покупки? 9
    Есть вероятность того, что пользователь зашёл с другого компьютера и не первый раз, есть вероятность того, что он просто чистит куки (для некоторых бразуеров лучше использовать localstorage и аналоги) и иные локальные хранилища.

    Для остального большинства случаев если пользователь незарегистрирован на сайте, и если у него нет куки сайта, значит считаем этого пользователя зашедшим в первый раз.

    При переде с внешнего источника, записываем юзеру в куку временный идентификатор. В базу данных магазина заносим источник перехода — страницу объявления. При регистрации этого же пользователя у вас уже будет храниться источник: откуда вы его получили.

    Как правильно заметили, в внешних системах статистики и аналитики есть возможность отслеживания числа переходов пользователей с конкретных внешних и внутренних источников, однако по ним нельзя в конкретный момент для конкретного юзера сказать откуда он пришёл в ваш магазин, если это отложенная транзакция и он не регистрировался на сайте, не переходил на страницу оформления заказа и т.п.

    В этом случае выручит собственная система статистики, которая будет настолько гибкая, насколько вам нужно. Свернуть
    Есть вероятность того, что пользователь зашёл с другого компьютера и не первый раз, есть вероятность того, что он просто чистит куки (для некоторых бразуеров лучше использовать localstora Еще...
    Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
    Дарья Костенко
    20/11/2013
    Распродажа на миллион долларов
    Все подробности о «Черной пятнице» - от директора проекта Blackfriday2013.ru!
    Как удалось привлечь столько крупных партнеров, какие плюшки им за это пообещали, сколько денег вложено в проект и как устроена первая в России глобальная предновогодняя интернет-распродажа... Подробнее
    Макс Говорушенко
    29/10/2013
    Колл-текинг (call-tracking) 1
    Здравствуйте, уважаемые форумчане. Интересно ваше мнение.

    Как вы относитесь к такому инструменту отслеживания эффективности рекламы как колл-трекинг?
    Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы