1,32 трлн рублей прошли мимо маркетплейсов и магазинов. Это это объем продаж в России по объявлениям и он стремительно растет
Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год и составил 1,32 трлн рублей в 2021 году. Основная причина роста рынка − увеличение частоты продаж. Агентство Data Insight проанализировало рынок С2С онлайн-торговли совместно с аналитиками "Авито". По данным на июнь 2022 года, 96% частных продавцов в РФ использовали именно эту площадку.
На классифайды приходится большая часть сделок между частными лицами — их доля увеличилась с 81% в 2020 году до 85% в 2021 году, в то время как доля соцсетей, мессенджеров и других площадок снизилась с 19% в 2020 году до 15% в 2021 году.
Самый популярный классифайд – "Авито". По данным на июнь 2022 года, 96% частных продавцов в РФ использовали именно эту площадку, хотя всего год назад эта доля составляла 86%.
Кто продает на "Авито"?
Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке в 2021 году составило 12,7 млн и 10,2 млн соответственно. При этом почти в 2 раза выросло число сделок на продавца: в 2020 году. Именно частота сделок – драйвер роста рынка.
По гендерной принадлежности среди продавцов преобладают мужчины (58%). Интересно, что пять лет назад соотношение было почти равное, женщин даже больше немного (51%).
Среди продавцов в 2021 году слегка преобладает возрастная категория от 35 до 44 лет. Ранее преобладали более молодые продавцы – от 25 до 34 лет, а теперь все больше становится опытных селлеров.
Какие факты еще узнали аналитики про частных продавцов?
- У каждого продавца было в среднем 2,3 сделки в месяц, в 2021 — уже 4,3.
- На "Авито" показатель в 2020 году составлял 6,9 сделок на продавца, а в 2021 году — 7,8.
- Рост частоты продаж на рынке обеспечили продавцы с опытом.
- Каждый шестой частный продавец отмечал состояние товара как "новое" или продавал товары собственного производства.
Куда продают селлеры на "Авито"?
Еще одним ключевым трендом в частной торговле остается рост межрегиональных сделок и популярность доставки — с каждым годом все больше продавцов отправляют товар за пределы своего населенного пункта.
Доля продавцов, оговаривающих, что продают только жителям своего населенного пункта, снизилась с 53% в 2017 году до 47% в 2021 году, а доля продающих по всей России выросла с 16% в 2020 году до 20% в 2021 году.
Причина расширения географии – более широкое использование профессиональной доставки. В 2021 году 22% заказов пришлось на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, и еще 14% — на "Почту России".
В "Авито" также рассказали о пользователях собственной доставки.
В 2021 году количество заказов с доставкой выросло 5,4 раз по сравнению с 2020 годом, а уже в мае 2022 года количество заказов через Авито Доставку выросло еще в 7 раз по сравнению с прошлым.
А компаний, подключивших Авито Доставку, стало в 2,5 раза больше.
Самыми популярными категориями в доставке через ПВЗ в мае 2022 года стали "Одежда, обувь, аксессуары", "Запчасти и аксессуары для автомобилей" и "Детская одежда и обувь".
География рынка С2С.
С2С-торговля в интернете популярна во всей России. Активнее всего в последние три года она развивается в городах с населением от 100 до 500 тыс человек: в 2019 году доля таких городов в С2С-продажах составляла 15%, в 2020 году — 29%, а в 2021 году показатель достиг 34%.
В 2021 году самая высокая частота продаж была зафиксирована в Северо-Кавказском федеральном округе — здесь на продавца пришлось 5,7 продаж в месяц. На втором месте по частоте оказался Уральский федеральный округ с 4,4 продаж, на третьем — Центральный федеральный округ с 4,3 продаж.
Читайте также на нашем сайте:
- "Авито" закрывают из-за городских легенд! Игроки рынка и депутаты Госдумы обсудили за круглым столом нашумевшие поправки в закон
- "Авито": объявления тех, кто верифицировал свой профиль через "Госуслуги", привлекают больше трафика
- Пустите "Авито" в свой Instag*** – и он вам наделает объявлений
- Исследовать популярные товары поможет новый инструмент аналитики на "Авито"
- Ecommerce в России: 33% россиян ежедневно посещают интернет-магазины и маркетплейсы, а "Авито" – самое популярное место для покупок
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.