Миллионы долларов - на игрушки
Фонд Target Ventures инвестировал несколько миллионов долларов в интернет-гипермаркет детских товаров BABADU. Об этом сообщает издание ToWave. Средства будут направлены на создание и продвижение новых проектов ритейлера.
Привлекательность этого проекта для инвестора можно объяснить несколькими факторами.
Первый из них – устойчивое развитие ритейлера. На официальном сайте фонда указано, что BABADU входит в ТОП-10 крупнейших интернет-ритейлеров товаров для детей и молодых мам в России и растёт, обгоняя рынок.
Во-вторых, сам сегмент детских товаров в Интернете в последние годы демонстрирует высокий потенциал роста. Проведённый РБК.research опрос показал, что ещё зимой 2011-2012 гг. в столице 43,2% респондентов использовали Интернет как канал покупки детских товаров.
В-третьих, в отличие от других сегментов, детские товары зачастую выбирают в Интернете, чтобы сэкономить время, а не деньги. По данным того же исследования, уровень доходов россиян, заказывающих детские товары в интернет-магазинах, на 20-25% выше, чем в среднем покупателей детских товаров. Это значит, что в Интернете можно предлагать и товары премиального ценового сегмента, маржинальность которых выше.
Демографические характеристики покупателей детских товаров выглядит заманчиво. Это в основном молодые родители, которые относятся к поколению, хорошо интегрированному в Сеть. В числе онлайн-покупателей детских товаров в прошлом год почти половина (47,2%) принадлежала к возрастной группе от 24 до 35 лет.
Хорошие перспективы развития сегмента в последнее время привлекли сразу несколько крупных игроков, причём не только российских. Например, недавно компания "Сотмаркет" объявила о запуске продаж детских товаров как нового направления бизнеса. В этом году категория детских товаров впервые появилась и в каталоге "Юлмарта". А когда в конце прошлого года один из крупнейших инвесторов в российский онлайн-бизнес Fastlane Ventures объявил о привлечении $13 млн, сегмент детских товаров значился в качестве одного из направлений, к которому присматривался фонд.
Среди последних примеров выхода в Рунет иностранных брендов можно вспомнить запуск online-торговли финской фирмой Reima, которая производит детскую одежду.
Однако среди виртуальных проектов в сфере детских товаров есть и ряд неудачных. Можно вспомнить, например, вынужденный закрыться online-гипермаркет Babyboom.
Но относительно ряда схожих проектов у BABADU есть несколько преимуществ. Главное из них в том, что он развивается не только как магазин, но и как информационный портал для родителей. По данным РБК.research, свыше 40% покупателей детских товаров через Интернет воспитывают детей в возрасте до трёх лет. Именно молодым родителям наиболее важно понять критерии выбора товаров, для чего нередко требуется консультация специалиста на специализированном ресурсе.