"Касперский" поставил интернет-магазины в один ряд с порнографией
В преддверии Дня защиты детей лаборатория Касперского опубликовала материал о защите детей от опасного контента в Интернете. В список "потенциально опасных ресурсов", наряду с порнографией, попали и интернет-магазины. Более того, у школьников они более популярны, чем порнографические ресурсы, о чем свидетельствует статистика, собранная при помощи облачной системы мониторинга угроз Kaspersky Security Network (KSN) и модуля ″Родительский контроль″.
Специалисты из лаборатории Касперского подсчитали число посещений сайтов детьми при включенном модуле "Родительский контроль". Чаще всего дети заходят в социальные сети (59,6%). На втором месте оказались интернет-магазины (9,1%), и только за ними – сайты с порнографией и эротикой (8,9%), веб-почта (5,7%), ресурсы с нелегальным ПО (3,4%), казуальные игры (3,2%) и чаты (3,1%).
Константин Игнатьев, руководитель группы анализа веб-контента "Лаборатории Касперского" объяснил Oborot.ru, почему интернет-магазины попали в список "потенциально опасных" ресурсов. Главная причина – в том, что дети, пользуясь родительской пластиковой карточкой, могут сделать непродуманные покупки, чаще оказываются жертвами фишинга и мошенничества. "Мошенники активно пользуются интересом покупателей к распродажам и создают поддельные онлайн-магазины, которые дети могут просто не распознать. Цель мошенников – заполучить персональные данные пользователей. Если на таком сайте ввести всю необходимую для оплаты кредитной картой информацию, покупатель останется не только без оплаченного товара, но и без средств на счете. Но даже "легальная" транзакция, проведенная ребенком, может стать неприятным сюрпризом для родителей и существенно опустошить их кошелек. Поэтому в модуле "Родительский контроль" в защитных продуктах "Лаборатории Касперского" одна из рекомендованных функций – блокирование ввода данных банковской карты", – объяснил Игнатьев.
Как показывает статистика лаборатории Касперского, пик пребывания юных пользователей в Сети приходится на время с 15 до 18, когда занятия в школе уже закончились, а родители еще не вернулись с работы.
Эти факты стоит отметить для себя представителям российской e-commerce. В особенности – если они торгуют товарами для подростков, гаджетами и прочими потенциальными подарками школьнику от родных и близких. При таргетировании на "молодых" покупателей, не забудьте: реклама для взрослых и детей отличается. К рекламе, направленной на несовершеннолетних , предъявляются особые этические ограничения. Например, в такой рекламе запрещены (ст. 6 ФЗ "О рекламе"):
- дискредитация родителей и воспитателей;
- побуждение детей к тому, чтобы они убедили родителей купить рекламируемый товар;
- создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
- создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
- формирование комплекса неполноценности у детей, не обладающих рекламируемым товаром;
- показ детей в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.
- формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть