ТОП-10 интернет-магазинов Рунета
Shopolog.ru опубликовал результаты исследования, проведенного Digital Guru, в котором рассматривалась деятельность крупнейших интернет-магазинов России.
В ТОП-10 в 2012 году вошли следующие магазины:
- 1 место Ulmart.ru является интернет-магазином одноимённой торговой сети "Юлмарт", реализующей компьютерную, цифровую и бытовую технику. Около 65% оборота компании "Юлмарт" обеспечивается непосредственно розничными продажами техники и электроники через интернет-магазин Ulmart.ru ($379 млн), на b2b-сегмент реализации приходится почти $146 млн выручки компании (25%), чуть менее 10% ($58 млн) продаж происходит с помощью терминалов, расположенных в магазинах.
- 2 место Совокупная выручка интернет-магазина автомобильных запчастей и аксессуаров Exist.ru по итогам 2012 года достигла $600 млн, из которых 60% приходится непосредственно на интернет-продажи магазина Exist.ru, что составляет $360 млн. Рост оборота онлайн-магазина по сравнению с 2011 годом составил 20%.
- 3 место Непосредственно интернет-магазин Ozon.ru по результатам 2012 года достиг оборота в $237 млн, что составляет 42% выручки всего холдинга Ozon. Совокупная выручка холдинга Ozon выросла по результатам 2012 года вдвое и достигла $565 млн. 19% оборота приходится на приобретённый в начале 2012 года интернет-магазин обуви Sapato.ru, 39% выручки холдинга обеспечивают интернет-продажи авиабилетов, отелей и других туристических продуктов (Ozon Travel).
- 4 место ″Связной″ – федеральная розничная сеть продаж телефонов, портативной цифровой техники и услуг операторов. Непосредственно выручка интернет-магазина Svyaznoy.ru составила в 2012 году $233 млн, таким образом объём продаж в онлайне по сравнению с 2011 годом увеличился почти в 3 раза.
- 5 место Холдинг KupiVip – объединяет торговые интернет-площадки Kupivip.ru, KupiLuxe.ru, Shoptime.ru и платформу решений для электронной торговли KupiVip E-Commerce Services. интернет-оборот компании по результатам 2012 года составил $187 млн.
- 6 место Holodilnik.ru – компания, специализирующаяся на продаже крупной бытовой техники. Выручка непосредственно сайта (интернет-магазина) Holodilnik.ru в 2012 году составила 73% оборота компании и достигла $169 млн, это на 8% больше, чем годом ранее.
- 7 место Wildberries.ru – интернет-магазин одежды. Оборот площадки по результатам 2012 года достиг $168 млн, таким образом рост выручки по сравнению с 2011г составил 32%. Ежемесячная аудитория Wildberries.ru составляет 11,6 млн чел.
- 8 место Sotmarket.ru – интернет-магазин мобильной техники и электроники. Рост выручки в 2012г. в 4 раза обеспечил этому игроку 8-е место по результатам года. Совокупный оборот интернет-магазина в 2012 году достиг $153 млн ($42,7 млн – 2011г.). Месячная аудитория магазина составляет 10,7 млн уникальных посетителей (2013г.).
- 9 место Biglion.ru – крупнейший российский скидочный сервис, месячная аудитория сайта насчитывает 7,8 млн уникальных посетителей (2013г.). Оборот по результатам 2012 года составил $150 млн.
- 10 место ″М.видео″ — крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники. оборот интернет-магазина здесь составил по итогам 2012г. $111 млн.
По данным исследования, доля ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по обороту в общем объёме интернет-торговли России составила в 2012 году чуть более 18%.
Такие показатели говорят о том, что степень концентрации рынка электронной коммерции чрезвычайно низка, что свидетельствует о его незрелости. К примеру, в США объём рынка торговли в Интернете по итогам 2012 года составил $184 млрд, на долю ТОП-10 интернет-ретейлеров приходится 52% оборота. Низкая концентрация рынка и отсутствие безоговорочных лидеров с одной стороны привлекает зарубежных инвесторов и игроков сегмента e-commerce, с другой — это означает пока ещё не оформившиеся предпочтения целевой аудитории.
Исследователи предполагают, что развитие рынка в ближайшие годы будет связано с укрупнением существующих игроков, а также с выработкой новых стандартов сервиса. Лидеры рынка склонны наращивать обороты не только увеличивая региональное присутствие, но и с помощью постоянного увеличения ассортимента продукции.
Расширение ассортимента предполагает захват новых сегментов рынка электронной торговли. Секрет лидеров заключается в высокой лояльности аудитории и развитом бренде: большая доля посетителей данных площадок заходят на сайт интернет-магазина не первый раз, имея сформировавшееся намерение совершить покупку. Дороговизна и ненадёжность национальных почтовых операторов отражается на высоких затратах по доставке товаров в другие регионы. Борьба за снижение логистических издержек и рисков заставляет лидеров создавать собственную логистическую инфраструктуру.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть